Гнилов, Б. Г. Образовательная деятельность при познавательных затруднениях в фундаментальной науке: новое в музыковедческой "подаче" фортепианного концерта [Текст] / Б. Г. Гнилов> // Инновации в образовании. - 2006. - N 3. - С. . 37-60. - Библиогр.: с. 59-60 (25 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_003_0037_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 3. - C. 37-60. - inno06_000_003_0037_1, 3, 37-60
Рубрики: Искусство--Музыка Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): концерты -- музыкальные жанры -- музыкознание -- фортепианные концерты Аннотация: В статье поднимается вопрос о недостаточном внимании к жанру фортепианного концерта в музыкознании. Однако, фортепианный концерт и его изучение несет большое воспитательное значение в подготовке музыкантов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кушнир, О. В. Религиозный текст и "музыкальный элемент" в духовных произведениях современных композиторов [Текст] / О. В. Кушнир> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - N 1. - С. . 95-97. - Библиогр.: с. 97 (4 назв. ). - RUMARS-guis06_000_001_0095_1. - Подстроч. сноски
Рубрики: Искусство--Музыка Кл.слова (ненормированные): духовная музыка -- литургии -- музыка -- музыкальное творчество -- музыкальные произведения -- музыкознание -- тексты музыкальных произведений -- церковное пение Аннотация: В статье суммируются главные аспекты анализа текста, рекомендованные исследователями: 1) жанр литературно-поэтического произведения; 2) его общее содержание; 3) форма словесного текста в оригинале; 4) метр, ритм поэтического слова; 5) параметры, касающиеся соотношения слова и музыки. Доп.точки доступа: Мартынов, Владимир (композитор) \в.\ |
Мозгот, С. А. Специфика исследования пространства в музыке: к проблеме включения аналитического метода [Текст] / С. А. Мозгот> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 2. - С. . 311-318. - Библиогр.: с. 317-318 (40 назв. )
Рубрики: Искусство--Музыка Кл.слова (ненормированные): выразительность -- звуки -- интонации -- музыка -- музыкальное пространство -- музыкальные формы -- музыкознание -- научные подходы |
Алеев, В. В. Аспекты методологического взаимодействия музыковедения и массовой музыкальной педагогики [Текст] / В. В. Алеев> // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (6 назв. )
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Теория музыки Кл.слова (ненормированные): методология музыки -- методологическое взаимодействие -- музыковедение -- музыкальная педагогика -- массовая музыкальная педагогика -- музыкальное искусство -- теория музыки -- воздействие музыки -- эмоциональное воздействие -- душа человека -- духовное развитие -- музыкознание -- подготовка музыкантов -- музыкальное образование Аннотация: О силе музыки, о ее эмоциональном воздействии на душу человека. О точках соприкосновения в области методологии музыковедения и массовой музыкальной педагогики. |
Кузуб, Татьяна Игоревна. Процессы глобализации в современной музыкальной культуре [Текст] / Т. И. Кузуб> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2006. - N 47, вып. 12. - С. 77-84. - Библиогр.: с. 83-84 (19 назв.) . - ISSN 1817-7158 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): музыкознание -- музыкальная культура -- целостность музыкальной культуры -- системность музыкальной культуры -- медиакультура Аннотация: Оценивая современную музыкальную культуру, автор статьи считает, что она является одной из наиболее медиатизированных сфер художественной деятельности. |
Девятова, Ольга Леонидовна. Судьба современной российской академической музыки [Текст] / О. Л. Девятова> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2007. - N 49, вып. 13. - С. 257-268. - Библиогр.: с. 268 (25 назв. ) . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Культурология--Россия, 21 в. Теоретическая культурология--Россия, 21 в. Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. Музыка в целом--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): современная культура -- музыкальная культура -- массовая музыкальная культура -- академическая музыка -- элитарная музыкальная культура -- шоу-бизнес -- музыкознание Аннотация: В статье отмечается и анализируется проблема духовного противостояния элитарной и массовой культур, в контексте которой рассматривается положение отечественной академической музыки в ситуации коммерциализации и шоу-бизнеса. |
Уваров, Михаил Семенович (доктор философских наук, профессор кафедры философской антропологии Санкт-Петербургского государственного университета). Новый коллективный труд по проблемам современного музыкознания [Текст] / М. С. Уваров, Л. Бурлас> // Вопросы культурологии. - 2010. - N 4 (апрель). - С. 104-106. - Рец. на кн.: Musicologica Istropolitana VI., Stimul. - Братислава: Изд-во Marta Hulkova, 2007. - 265 с. . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология--Словакия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): рецензии -- музыкальные исследования -- музыкальное творчество -- сборники научных статей -- коллективные труды -- академические контакты -- современное музыкознание -- нотные примеры Доп.точки доступа: Бурлас, Ладислав; Веселовская, Э. (исследователь современной словацкой музыки); Шуба, А. (исследователь современной словацкой музыки); Халупки, Л. (исследователь современной словацкой музыки); Жабка, М. (исследователь современной словацкой музыки); Дорная, М. (исследователь современной словацкой музыки); Урбанцова, Х. (исследователь современной словацкой музыки); Хриаделлова Пелле, А. (исследователь современной словацкой музыки); Каянова, И. (исследователь современной словацкой музыки); Заборская, Л. (исследователь современной словацкой музыки) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богатырев, Всеволод Юрьевич (кандидат искусствоведения, доцент кафедры вокала и музыкального воспитания Санкт-Петербургской Театральной Академии). Разработка аксиоматического ряда опероведения [Текст] : идея голоса-инструмента как пример классического канона / В. Ю. Богатырев> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2008. - N 16. - С. 177-181. - Примеч.: с. 181 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства, 16 в.; 17 в.; 18 в.; 20 в. История музыки Оперный театр Сценическая музыка Кл.слова (ненормированные): оперы -- аксиоматика в искусстве -- голос-инструмент -- классицизм -- каноны -- классический канон -- синтез искусств -- опероведение -- феномен оперы -- сценическая выразительность -- музыкознание -- театральное искусство -- театр Аннотация: Выдвигается предположение, что канон, лежащий в основании данного вида театра, априорно обуславливает правила сценической выразительности оперы, ее эстетику и положение в культурном контексте нашего времени. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Франтова, Т. В. Об одном парадоксе соотношения науки и методики в музыкознании [Текст] : на примере дисциплины "Полифония" / Т. В. Франтова> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2012. - № 2. - С. 44-49. - Библиогр.: с. 48-49 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): музыкальное искусство -- искусство и наука -- музыкальная наука -- теория музыки -- полифония -- музыкознание Аннотация: Рассматривается проблема соотношения музыкальной науки и практических методик обучения основам композиции. Объект рассмотрения - полифония, которая является одним из важнейших разделов учения о композиции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цукер, А. М. Эстетико-теоретические вопросы музыкальных жанров в работе А. Н. Сохора: сорок лет спустя [Текст] / А. М. Цукер> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2012. - № 2. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): теория жанров -- музыкальная социология -- музыкознание -- массовая музыка -- музыкальные жанры Аннотация: Автор обращается к теории музыкальных жанров А. Сохора, вошедший в музыковедческую практику, но остающейся не до конца прочитанной отечественным музыкознанием, оставляющей широкий простор для ее научного использования. Доп.точки доступа: Сохор, А. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Любимова, Т. Б. [Рецензия] [Текст] / Т. Б. Любимова> // Вопросы философии. - 2013. - № 7. - С. 182-186. - Рец. на кн.: Лобанова М. Н. Теософ - теург - мистик - маг: Александр Скрябин и его время / М. Н. Лобанова. Москва : Петроглиф, 2012. 368 с. . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия России и СССР Кл.слова (ненормированные): композиторы -- мистики -- музыканты -- музыкознание -- рецензии -- русские композиторы -- философия музыки -- эзотерика Доп.точки доступа: Лобанова, М. Н.; Скрябин, А. Н. (русский композитор; пианист ; 1871-1915) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукьянов, В. Г. (доктор философских наук; профессор). На пути к социологии музыки: из научного наследия Л. Л. Сабанеева [Текст] / В. Г. Лукьянов> // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2017. - № 3. - С. 77-94. - Библиогр.: с. 92-93. - Ref.: pp. 93-94 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Социология Социология литературы и искусства Кл.слова (ненормированные): вкусовые группы (методология искусства) -- звуковое мироощущение -- звуковое сознание -- история музыкального искусства -- история музыки -- методология музыкознания -- музыкознание -- научный анализ музыки -- потребление музыки -- производство музыки -- русские музыковеды -- слушатели музыки -- социологические методы -- социология музыки -- социомузыкальные группы -- стили (методология искусства) -- типология слушателей музыки Аннотация: Проведен анализ идей и концепций Л. Л. Сабанеева, русского музыковеда, музыкального критика и композитора, пытавшегося раскрыть связь музыки "с общекультурной жизнью" и внесшего важный вклад в формирование методологических основ науки о музыке. Сабанеев во многом предвосхитил будущее развитие именно социологии музыки, введя специальный понятийный аппарат, и стал одним из первых отечественных ученых, попытавшихся разработать и использовать социологический подход в изучении истории музыкального искусства. Доп.точки доступа: Сабанеев, Л. Л. (русский музыковед; композитор ; 1881-1968) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
С. Г. Концепции пространства, времени, движения в эпоху барокко [Текст] / рец. С. Г.> // Культурология. - 2017. - № 3 (82). - С. 94-97. - Рец. на ст.: Лобанова М. Концепции пространства, времени, движения в эпоху барокко / М. Лобанова // Музыкальный стиль и жанр: история и современность / М. Лобанова. - М.: СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2015. - С. 54-58 . - ISSN 2073-5588
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): иллюзорность -- музыкальная культура -- музыкознание -- осмысление времени -- рецензии -- театральность -- хоровое звучание Аннотация: Рецензия на статью М. Лобановой о влиянии пространственности в музыкальной культуре в эпоху барокко. Доп.точки доступа: Лобанова, М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитин, Алексей Алексеевич (доктор педагогических наук; кандидат искусствоведения; профессор; заведующий кафедрой). Обновление содержания профессионального музыкального образования посредством инновационного курса "Энергетика музыкально-исполнительского искусства" [Текст] / А. А. Никитин> // Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 1. - С. 201-208. - Библиогр.: с. 208 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): инновационные курсы -- исполнительство (музыка) -- музыкальная педагогика -- музыкальная энергетика -- музыкально-исполнительское искусство -- музыкальное искусство -- музыковедение -- музыкознание -- профессиональное музыкальное образование -- теория музыки -- энергетика Аннотация: Рассматриваются факторы актуальности инновационного курса "Энергетика музыкально-исполнительского искусства" в профессиональном музыкальном образовании. Подчеркивается роль в музыкознании энергетики как сущностного начала музыкального искусства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |