Цымбалюк, Е. А. Программа и структура мониторинга музыкального развития учащихся средней школы [Текст] / Е. А. Цымбалюк> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 29-37. - Библиогр.: с. 37 (16 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Беларусь--Беларусь Теория и методика обучения Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): музыкальное развитие -- музыкальная культура -- подростки -- средняя школа -- школьники -- мониторинг -- образовательный мониторинг -- учащиеся -- исследования -- музыкальные интересы -- музыкальная педагогика -- музыкальный слух -- эстетическое воспитание -- музыкальное образование -- музыка Аннотация: В контексте музыкальной педагогики предложена и рассмотрена технология мониторинга музыкального развития школьников, его этапы, диагностико-прогностические методики: "Разыгрываем сказочный сюжет", "Закрома музыкальной памяти", "Музыкальная пирамида", "Творим музыкальный образ" и другие. Предложенная технология отличается адаптивностью, мобильностью, универсальностью, рефлексирующей направленностью, эффективностью. Опыт был предложен и опробован учителями музыки средних школ Беларуси. |
Леонов, В. А. Слуховое восприятие музыкантов-исполнителей, играющих на инструментах с нефиксированной высотой звука [Текст] / В. А. Леонов> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2013. - № 4. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 60 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом Инструментальная музыка Кл.слова (ненормированные): инструментальный слух -- музыкальный слух -- обратная связь -- сольфеджио -- экспериментальные исследования Аннотация: В искусстве игры на музыкальных инструментах с нефиксированной высотой звука (духовые симфонического оркестра, струнные смычковые) важнейшее место в системе обратной связи имеет слух. Предпринята попытка освещения природы инструментального слуха с опорой на известные научные сведения, на результаты экспериментов, проведенных автором в русле исследования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щеглова, Татьяна Геннадьевна (старший преподаватель). Роль музыкального слуха в формировании певческого звука у детей 7–9 лет. Научно-методические материалы по направлению "Музыкальная педагогика" [Текст] / Щеглова Татьяна Геннадьевна> // Ученый совет. - 2020. - № 8. - С. 36-40 . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): высота тона -- голосовые связки -- дети младшего школьного возраста -- дети раннего школьного возраста -- занятия музыкой -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- музыкальная грамотность -- музыкальная память -- музыкальная педагогика -- музыкальная подготовка -- музыкальное воспитание -- музыкальный вкус -- музыкальный слух -- навыки интонирования -- направления подготовки -- обучение музыке -- певческий звук -- преподавание музыки -- развитие музыкального слуха -- ранний школьный возраст -- слух -- слуховое восприятие -- слуховые ощущения -- формирование певческого звука -- формирование певческого звука Аннотация: В рамках данной статьи рассматривается вопрос, касающийся развития музыкального слуха детей раннего школьного возраста. В структуре музыкальных способностей важнейшее место принадлежит музыкальному слуху, а слуховые ощущения являются ведущими для музыкальной деятельности. Статья содержит ценные методические указания, которые могут оказаться полезными при подготовке специалистов по направлению "Музыкальная педагогика". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |