Перловский, Л.

    Эволюция сознания и музыки [Текст] / Л. Перловский // Звезда. - 2005. - N 8. - С. . 192-223. - s, 2005, , rus. - RUMARS-zvzd05_000_008_0192_1. - Научная библиотека Самарского государственного университета. - N 8. - С. 192-223. - zvzd05_000_008_0192_1, 8, 192-223
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия--Гносеология
   Искусство--Музыка

Кл.слова (ненормированные):
сознание -- музыкальное восприятие -- познание -- эмоции -- психика
Аннотация: Об эволюция сознания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петухов, Михаил.
    Не так страшен Шнур, как его малюют [Текст] / Михаил Петухов // Обучение в России. - 2006. - N 10. - С. . 74-75. - RUMARS-obro06_000_010_0074_1. - Ил.: 4 фот.
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Искусство--Музыка
Кл.слова (ненормированные):
музыканты -- музыканты-исполнители -- музыкальное воспитание -- музыкальное восприятие -- музыкальное исполнительство -- музыкальное образование -- музыкальные вкусы
Аннотация: О популярных музыкантах, которые формируют музыкальные вкусы современной молодежи.





    Щирин, Дмитрий Валентинович (канд. пед. наук; доцент кафедры фортепиано Санкт-Петербургского университета культуры и искусств).
    Использование статистических методов при оценке результативности учебного процесса в вузах музыкальной специализации [Текст] : (по материалам социологических исследований) / Д. В. Щирин // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2006. - N 3. - С. . 125-136. - Библиогр.: с. 136 (7 назв. ). - RUMARS-iuef06_000_003_0125_1. - Ил.: фот., табл.
ГРНТИ
УДК
ББК 60.56 + 74.58
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни
   Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование

   Российская Федерация
    Россия

    РФ

    Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
вузы музыкальной специализации -- восприятие музыкальных произведений -- социологические исследования -- духовная музыка -- становление личности -- музыкальное восприятие
Аннотация: В вузах творческих специализаций особенно настоятельна потребность систематического использования объективных методов исследования, позволяющих раскрыть особенности восприятия музыкальных произведений различными группами обучающихся. Задачей данной работы является выявление закономерностей восприятия духовной музыки отдельными социальными группами обучающихся с помощью статистических методов. Актуальность данной работы определяют отсутствие подобных исследований и возможность использования ее результатов в педагогическом процессе.





    Шелякин, Олег Вячеславович (гл. библиограф НБ РГСУ).
    Коммуникативно-знаковая природа музыкального текста: библиопсихологические аспекты восприятия [Текст] / Олег Вячеславович Шелякин // Библиотековедение. - 2008. - N 2. - С. 72-76 : 2 фот. - Библиогр.: с. 76 (5 назв. ) . - ISSN 0869-608Х
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
библиопсихология -- музыкальные тексты -- музыкальное восприятие -- восприятие музыкального текста -- восприятие нотной записи -- психология музыкальной деятельности -- книговеды -- библиографы -- писатели
Аннотация: Рассмотрены вопросы музыкального восприятия с позиции пяти основных законов библиопсихологии, сформулированных Николаем Александровичем Рубакиным в книге "Психология читателя и книги". Музыкальный текст анализируется автором статьи как знаковая структура определенной семиотической системы.


Доп.точки доступа:
Рубакин, Н. А. (книговед, библиограф, писатель русский ; 1862-1946)




    Рожина, Л. Н.
    Художественно-стилевое обобщение как условие смысловой интерпретации музыкальных произведений [Текст] / Л. Н. Рожина, А. В. Марач // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 54-70. - Библиогр.: с. 69 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
художественно-стилевое обобщение -- музыкальные произведения -- смысловое содержание -- адекватность -- метафоричность -- оригинальность -- художественный стиль -- музыкальное восприятие -- смысловое содержание музыки
Аннотация: Смысловое восприятие произведений музыкального искусства. Уровень сформированности художественно-стилевого обобщения с такими характеристиками интерпретации смыслового содержания музыкальных произведений, как адекватность, метафоричность, оригинальность.


Доп.точки доступа:
Марач, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черемисова, Ирина Валерьевна (доктор психологических наук; заведующий кафедрой).
    Вторичная музыкальная личность: философско-культурологические основы исследования и развития [Текст] / Ирина Валерьевна Черемисова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2016. - № 3 (33). - С. 95-101. - Библиогр.: с. 99-100 (16 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 88.45 + 85.31 + 87
Рубрики: Психология
   Психология творчества

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыка в целом

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
бытие человека -- восприятие музыки -- музыка и речь -- музыкальная культура -- музыкальная личность -- музыкальное восприятие -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- феноменологический подход -- философия культуры -- философия музыки -- философия человека -- человек музицирующий -- язык музыки
Аннотация: Рассматривается формирующий потенциал музыки в процессе творческого развития личности в образовательном процессе с позиций философского и культурологического знания. Дается теоретический анализ современных исследований музыкального искусства, музыкальной культуры, феномена музыки, проведенных в разных областях знания. Исследуется "человек музицирующий" как особый антропологический тип, бытие которого протекает в пространстве музыкальной культуры, его духовной жизни, социального бытия, осмыслении соотношения субъективной рефлексии и объективной реальности. Раскрывается понимание музыки как системы отношений, основными элементами которых являются человек, мир и опосредующий их взаимодействие семиотический комплекс (язык музыки). Разрабатывается и вводится авторское понятие "вторичной музыкальной личности".


Доп.точки доступа:
Апрелева, В. А.; Андреева, В. А.; Бузский, М. П.; Самсонова, Т. П.; Рыжкова-Дудонова, Т. А.; Кушминова, Р. Р.; Лозинская, В. П.; Малиновская, О. Н.; Рафикова, А. Р.; Петинова, М. А.; Латышева, Ж. В.; Исаева, С. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Криницкая, Светлана Сергеевна (профессор; Заслуженная артистка Российской Федерации).
    Развитие художественного восприятия музыки и умения донести до слушателей содержание исполняемого музыкального произведения [Текст] / Криницкая Светлана Сергеевна, Жукова Марина Васильевна // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 7. - С. 471-475 : 2 фот. - Библиогр.: с. 475 (8 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
академический вокал -- академическое пение -- вокал -- вокалисты -- вокальная педагогика -- вокальное искусство -- вокальное исполнение -- вокальное пение -- вокальное преподавание -- восприятие музыки -- выразительность -- исполнение музыкальных произведений -- музыкальная выразительность -- музыкально-художественное восприятие -- музыкальное восприятие -- музыкальность -- обучение вокалу -- пение -- подготовка вокалистов -- преподавание вокала -- художественное восприятие музыки
Аннотация: Современная система профессионального высшего образования в области академического вокала имеет богатый опыт и проверенные временем традиции. В многоуровневый комплекс вокального образования входят не только развитие слуха, музыкальной памяти, певческого мастерства и так далее. Одной из важнейших задач для педагога является проблема развития правильного художественного восприятия музыки и умения донести до слушателей содержание исполняемого музыкального произведения, задуманного автором. Современный педагог должен выявлять потенциал будущих вокалистов в условиях их профессионального обучения в высших учебных заведениях нашей страны. Образовательные стандарты требуют более полного, оптимального подхода к процессу обучения, достижения единства в восприятии и понимании музыки, оценки музыкальных произведений учениками.


Доп.точки доступа:
Жукова, Марина Васильевна (профессор; Заслуженная артистка Российской Федерации)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)