Переверзева, Марина Викторовна. Философия музыкальной алеаторики американских композиторов [Текст] / М. В. Переверзева> // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 2011. - N 9. - С. 71-84. - Библиогр.: с. 83-84 (19 назв. ) . - ISSN 0321-2068
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки--США, 20 в. Кл.слова (ненормированные): алеаторика -- композиция -- техника композиции -- музыкальная форма -- композиторы -- музыкальное творчество -- история музыки -- экспериментальная музыка -- авангард -- музыкальные направления -- музыкальные произведения Аннотация: Алеаторика - техника композиции, допускающая индетерминизм музыкального материала и структуры сочинения. История алеаторной техники и означающих ее терминов. Алеаторика как оригинальный метод сочинения рассматривается на примере сочинений композиторов - представителей нью-йоркской школы Дж. Кейджа, М. Фелдмана, Э. Брауна и К. Вулфа. Доп.точки доступа: Кейдж, Д. (американский композитор-авангардист, публицист ; 1912 - 1992); Фелдман, М. (американский композитор, педагог ; 1926 - 1987); Браун, Э. (американский композитор-авангардист, дирижер ; 1926 - 2002); Вулф, К. (американский композитор-авангардист) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бузский, Марат Павлович (доктор философских наук; профессор). Музыкальная форма в регулировании и конструировании социальных коммуникаций [Текст] / Бузский Марат Павлович> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2014. - № 1 (21). - С. 21-32. - Библиогр.: с. 30-31 (17 назв. ) . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Социальная философия Общение Музыка и зрелищные искусства Теория музыки Кл.слова (ненормированные): диалог -- информационное общество -- коммуникативное моделирование -- коммуникативное пространство -- коммуникации -- конструктивность -- межсубъектное взаимодействие -- межсубъектные коммуникации -- моделирование -- музыка и общество -- музыкальная культура -- музыкальная темпоральность -- музыкальная форма -- музыкальное время -- нормативность -- современная музыка -- социальные коммуникации -- социокультурное моделирование -- социум -- философия музыки Аннотация: Рассматривается социально-конструктивная функция музыкальной формы - моделирование пространства интерсубъективности в символически-смысловом и ценностно-коммункационном аспектах. Прослеживается связь обновления музыкальных форм с теми изменениями межличностных коммуникаций, в специфике которых современники переживают и осваивают свою эпоху. Отмечается связь между снижением уровня нормативности современной музыки и тенденцией "десубъективизации", возникшей в коммуникационном пространстве информационного общества. Доп.точки доступа: Холопов, Ю. (музыковед); Асафьев, Б. В. (музыковед); Суханцева, В. К.; Ахутин, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |