Овчинникова, Е. А. Этические проблемы информационного пространства [Текст] / Е. А. Овчинникова, А. С. Сергеев> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, культурология, политология, право, международные отношения. - 2011. - N 2. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 (2 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Этика Социальная этика Кл.слова (ненормированные): информационное пространство -- информационная этика -- прикладная этика -- информационное общество -- коммуникативные процессы -- социальная реальность -- социальная регуляция -- моральная регуляция Аннотация: Информационная этика как одно из направлений современных прикладных этических исследований. Доп.точки доступа: Сергеев, А. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Парфенов, Александр Игоревич. Моральная регуляция как форма социального насилия [Текст] / А. И. Парфенов> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2012. - Вып. 3. - С. 40-44. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 44 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Философия Философская антропология Этика Социальная этика Кл.слова (ненормированные): мораль -- моральная регуляция -- социальное насилие -- формы социального насилия -- общество -- системы принуждения -- универсальная система принуждения Аннотация: Исследуются социальные средства регуляции поведения индивидов и использование морали как универсальной системы принуждения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коваль, Е. А. Нормативно-этическая характеристика этнокультурного образования [Текст] / Е. А. Коваль> // Регионология. - 2013. - № 4. - С. 62-68 . - ISSN 0131-5706
Рубрики: Образование. Педагогика--Мордовия--Россия Культурология Высшее профессиональное образование Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): моральная регуляция -- нормативная регуляция -- регулирование образовательного процесса -- этнокультура -- этнокультурное образование Аннотация: В статье рассмотрены нормативные основания этнокультурного образования в современной России, подчеркнута значимость моральных регуляторов поведения и взаимодействия участников этнокультурного образовательного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панина, Галина Владимировна (кандидат философских наук; доцент). Социальная компетентность - элемент профессиональной культуры в модернизирующемся обществе [Текст] / Г. В. Панина> // Вопросы культурологии. - 2014. - № 9 (сентябрь). - С. 17-23. - Библиогр.: с. 22-23 (11 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): интенсивное развитие культуры -- культурные нормы -- культурный человек -- моральная регуляция -- профессиональная культура -- профессиональная этика -- современное общество -- социальная компетентность -- специалисты -- экстенсивное развитие культуры Аннотация: Рассматриваются необходимость формирования и этапы развития профессиональной культуры как неотъемлемого элемента социального развития. Раскрываются роль и содержание социальной компетентности как компонента профессиональной культуры. Подчеркивается большое значение профессиональной культуры и социальной компетентности в становлении современного специалиста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Апресян, Рубен Грантович (доктор философских наук). Нормативная регуляция поведения [Текст] / Р. Г. Апресян> // Человек. - 2018. - № 1. - С. 5-19 : фот. - Библиогр.: с. 19 (8 назв.) . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Психология Социальная психология Этика Индивидуальная мораль Кл.слова (ненормированные): детерминация поведения -- мораль -- моральная регуляция -- нормативная регуляция -- регулирование поведения -- социальная регуляция -- социальное поведение -- социальное регулирование Аннотация: Анализируются сущность и формы нормативной регуляции как разновидности детерминации поведения. Более подробно, как особая форма социального регулирования поведения индивида, рассматривается мораль. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панина, Галина Владимировна (доцент; кандидат философских наук). Воспитательное значение курса этики в техническом университете [Текст] / Панина Галина Владимировна> // Ученый совет. - 2018. - № 3. - С. 16-23 : 1 фот. - Библиогр.: с. 23 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитарное мышление -- изучение этики -- инженерная этика -- инженерное образование -- инженерные кадры -- инженеры -- исследовательские университеты -- культурные ценности -- моральная регуляция -- моральные компетенции -- образовательные методики -- обучение этике -- подготовка инженерных кадров -- профессиональная культура -- профессиональная этика -- профессиональные компетенции -- технические университеты -- университетские реформы -- университетское образование -- университеты -- этика -- этическая регуляция Аннотация: Современный исследовательский университет ставит задачей не просто профессиональную подготовку студентов, но и приобщение их к современным стандартам профессиональной деятельности, включающим не только нацеленность на инновации, но и умение оценивать их социальные риски, минимизировать нежелательные последствия для общества и человека. В формировании подобных компетенций очень важны социогуманитарные курсы, несущие образовательные и воспитательные смыслы, в частности курс этики. Автор доказывает, что в техническом университете, готовящем инженеров в условиях расширяющейся техносферы и растущего влияния технологии на все сферы общества, особое значение приобретают социальные и гуманитарные компетенции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |