Алексеев, Александр Борисович (аспирант).
    Конструирование моральной паники в политическом дискурсе [Текст] = Moral panic in political discourse / А. Б. Алексеев // Политическая лингвистика. - 2017. - № 2 (62). - С. 55-64 : 1 ил. - Библиогр.: с. 63 (15 назв.) . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
СМИ -- американские президенты -- дискурс-анализ -- коммуникативные тактики -- коммуникационные стратегии -- лингвоперсонология -- манипулятивное воздействие -- манипуляции сознанием -- массовое сознание -- медиадискурс -- медиатексты -- моральная паника -- политические деятели -- политические коммуникации -- политический дискурс -- средства массовой информации -- язык СМИ -- языковая личность
Аннотация: В статье рассматривается понятие "моральная паника" с точки зрения его применимости для лингвистического анализа дискурса. Анализируется американский политический дискурс 2015-2017 гг., позволяющий проследить зарождение, развитие и затухание моральной паники, связанной с фигурой Д. Трампа.


Доп.точки доступа:
Трамп, Д. Д.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Петрухин, Дмитрий Юрьевич (генеральный директор).
    Концептуальное поле социализации цифрового поколения в России [Text] = Conceptual field of socialization for the digital generation in Russia / Д. Ю. Петрухин // Государственная служба. - 2022. - Т. 24, № 1. - С. 63-69. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология--Россия
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- мировоззрение -- моральная паника -- поколение Z -- поколения -- социализация цифрового поколения -- ценности -- цифровое общество -- цифровое поколение
Аннотация: Цель статьи - концептуальное обоснование научного поля социологического исследования "поколения Z" на основе анализа зарубежных и отечественных поколенческих теорий, сопоставления эмпирических данных и выявление проблемных сторон. Описанные многими авторами черты и характеристики поколения Z служат основой для проведения исследований особенностей трудовой деятельности, организации быта, отношения к политическим и экономическим событиям, воспитанию детей, познавательной деятельности, коллективной идентичности, сохранения традиционных устоев общества и др.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    [Коротко о книгах] [Текст] / подготовила А. Г. Говорова // Социологические исследования. - 2022. - № 11. - С. 171-172 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
Вторая мировая война -- автоматизация -- аннотированные списки -- криминализация молодежи -- кросс-культурные подходы -- моральная паника -- религиозные формы -- социология негативных отношения
Аннотация: Аннотированный список новых изданий по современным проблемам социологии.


Доп.точки доступа:
Говорова, А. Г. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ефанов, Александр Александрович (кандидат социологических наук; доцент).
    Динамика медиаэффектов инфодемии коронавируса (COVID-19) [Текст] / А. А. Ефанов // Человек. - 2023. - Т. 34, № 4. - С. 58-75 : рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 71-75 (28 назв.). - Тема номера: "Стресс и антистресс" . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 88.35 + 60.561.6
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния, 2020 г.

   Социология

   Социология медицины, 2020 г.

Кл.слова (ненормированные):
COVID-19 -- инфодемия -- коронавирус -- медиа -- медиаэффекты -- моральная паника -- общество стресса -- пандемии -- слухи -- стресс -- усталость сострадать
Аннотация: Представлена динамика медиаэффектов инфодемии коронавируса (COVID-19) в период с марта по июнь 2020 года. Использован комплекс методов: кейс-стади, систематизация, интент-анализ, вторичный анализ социологических и статистических данных. Сделан вывод, что первая волна пандемии коронавируса наиболее отчетливо продемонстрировала замещение доминирующих медиаэффектов. Если с середины марта до конца апреля 2020 года наблюдалось конструирование моральной паники, то с начала мая до середины июня 2020 года в обществе превалирующей стала усталость сострадать. Обозначены факторы, обусловившие инспирирование подобных медиаэффектов. Обоснована правомочность выдвижения понятия "общество стресса", исходя из существующих социополитических, социоэкономических и социокультурных (в том числе медиакоммуникационных) детерминант.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)