Колдобская, М.

    Искусство капиталистического реализма [Текст] / Марина Колдобская // Новое время. - 2006. - N 5. - С. . 7. - s, 2006, , rus. - RUMARS-novr06_000_005_0007_1. - Центральная детская библиотека им. А. М. Береснева. - N 5 - С. 7. - novr06_000_005_0007_1, 5, 7
УДК
ББК 85.14
Рубрики: Искусство--Живопись, 20 в. 2-я пол.
   Соединенные Штаты Америки
    США

Кл.слова (ненормированные):
поп-арт -- художники -- модернисты -- модернистское искусство -- художественные течения -- модернизм
Аннотация: Представлена творческая биография художника Энди Уорхола - основателя поп-арта.


Доп.точки доступа:
Уорхол, Энди (художник) \э.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рыков, Анатолий Владимирович.
    Искусство модернизма и идея прогресса [Текст] / А. В. Рыков // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2014. - Вып. 3. - С. 73-82. - Библиогр.: с. 82 (14 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 85.141
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--Европа, 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
авангард -- авангардное искусство -- идея прогресса -- история искусства -- модернизм -- модернистское искусство -- негативность -- политико-философская интерпретация -- социальные измерения -- тоталитарные аспекты -- утопические аспекты -- художники
Аннотация: Статья посвящена вопросам политико-философской интерпретации модернизма. Особое внимание в ней уделено конвергенции правых и левых радикальных стратегий в авангардистском искусстве, его милитаристской риторике от Бодлера и Ницше к Францу Марку и "консервативным революциям" XX в. Автор рассматривает различные подходы к проблеме современности в искусстве и художественной критике XIX в. в контексте своей общей теории современного искусства. Предметом анализа становятся "негативные" аспекты идеи прогресса и социальное измерение модернистского искусства. Фокусируясь на понятиях реальности, правды, негативности и свободы, автор прослеживает истоки модернистской парадигмы, искусства и мысли авангарда. Негативистские стратегии в современном искусстве (проблемы неопределенности, пустоты, ничто, отчуждения) анализируются на примере искусства Курбе, Моне, Сера, а также на материале теоретических работ Шарля Бодлера, Франца Марка и модернистского историка искусства Иеремии Исаевича Иоффе. Автор исследует утопические и "тоталитарные" аспекты модернистского проекта, соединяя политические, социальные и художественные символические структуры и формы.


Доп.точки доступа:
Бодлер, Ш. (французский поэт ; 1821-1867); Курбе, Г. (французский живописец ; 1819-1877); Моне, К. (французский живописец ; 1840-1920); Сера, Ж.-П. (французский художник-постимпрессионист; основатель неоимпрессионизма ; 1859-1891); Марк, Ф. (немецкий художник; представитель экспрессионизма ; 1880-1916); Иоффе, И. И. (искусствовед; историк искусства ; 1891-1947)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хэзерли, Оуэн (британский архитектурный критик; эссеист; журналист; блогер).
    Марк Фишер. От скучной дистопии к кислотному коммунизму [Текст] / Оуэн Хэзерли ; пер. с англ. Анна Асланян // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2019. - № 1 (123)(январь-февраль). - С. 211-249. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1815-7912
УДК
ББК 71.4 + 87
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- блогеры -- дистопия -- киберкультура -- книги -- коммунизм -- культура -- мировоззрение -- модернистское искусство -- поп-культура -- поп-музыка -- творчество -- утопии -- философы -- эссеисты
Аннотация: Рассказывается о жизни и творчестве канадского писателя, философа Марка Фишера (1957-2017). Дается анализ некоторых произведений М. Фишера, подчеркиваются мировоззренческие направления философа.


Доп.точки доступа:
Асланян, Анна \.\; Фишер, М. (американский писатель; философ ; 1953-2017)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)