Журавлев, Анатолий Петрович (д-р психол. наук). Психологические факторы физического и психического здоровья [Текст] / Анатолий Журавлев> // Безопасность Евразии. - 2004. - N 1. - С. . 44-62. - Библиогр.: 21 назв. - RUMARS-beev04_000_001_0044_1
Рубрики: Психология--Медицинская психология Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): пренатальная психология -- беременность -- психологический подход -- дети -- аутизм -- модель психического -- когнитивные модели -- посттравматические стрессы -- психические расстройства -- посттравматическое стрессовое расстройство -- психотравматология -- военные стрессы -- участники боевых действий -- ликвидаторы -- последствия аварий -- чрезвычайные ситуации -- психометрические обследования -- травматические ситуации -- травматические события -- беженцы -- аборты -- последствия абортов -- женщины -- профессиональная деятельность -- психическое здоровье -- экстремальные условия -- системная психофизиология -- хроническая алкоголизация -- системные специализации нейронов -- динамика активности нейронов Аннотация: Современные исследования в области пренатальной психологии. Развитие когнитивной "модели психического" в норме и при аутизме. Психологические исследования посттравматического стресса. Факторы психического здоровья в экстремальных условиях профессиональной деятельности. Исследования в области системной психофизиологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Прусакова, О. А. Понимание эмоций детьми дошкольного возраста [Текст] / О. А. Прусакова, Е. А. Сергиенко> // Вопросы психологии. - 2006. - N 4. - С. . 24-35. - Библиогр.: с. 35 (23 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_004_0024_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 24-35. - vopp06_000_004_0024_1, 4, 24-35
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): модель психического -- понимание эмоций -- репрезентация -- дошкольники -- дети дошкольного возраста Аннотация: Изучалось развитие способности детей дошкольного возраста к пониманию собственных эмоциональных состояний и эмоций других людей как проявление "модели психического". В экспериментах принимали участие 230 детей от 3 до 6 лет. Результаты показали, что дети 3-4 лет более успешны в понимании эмоций с использованием характеристик ситуации (каузальная атрибуция) , чем по лицевым экспрессиям. В рисунках детей обнаруживается портретная форма изображения собственных эмоций, указывающая на то, что самые младшие дошкольники относят свои эмоции к человеку как носителю психического, тогда как для передачи чужих эмоциональных состояний они используют символическую форму, в которой отражаются типичные представления об эмоциях. Только к 5-6 годам дети свободно передают в рисунках как собственные, так и чужие эмоции путем изображения адекватных лицевых экспрессий. Понимание эмоций отражает общие закономерности становления "модели психического" и формируется лишь к пятилетнему возрасту. Доп.точки доступа: Сергиенко, Е. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуськова, А. В. Роль "модели психического" при решении мыслительных задач [Текст] / А. В. Гуськова> // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 26-35. - Библиогр.: с. 34-35 (30 назв. ). - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - code, vopp. - year, 2008. - no, 1. - ss, 26. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vopp08_no1_ss26_ad1 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологическое мышление -- интеллект -- социальный интеллект -- эмоциональный интеллект -- модель психического -- мыслительные задачи Аннотация: Работа посвящена изучению особенностей функционирования "модели психического" у взрослых испытуемых. Результаты проведенного эмпирического исследования показали, что при решении мыслительных задач психологического содержания используются различные подсистемы знаний о психической реальности: культурные стереотипы, личный опыт (конкретные ситуации из личной жизни), "сложные модели" и предметные знания по психологии. Факторами, оказывающими влияние на тенденцию использовать различные подсистемы индивидуальных психологических знаний, в данном исследовании выступили степень неопределенности условий решаемой задачи и наличие научных знаний по психологии. |
Сергиенко, Е. А. Реализация принципа развития в исследованиях психологии субъекта [Текст] = Realization of the principle of development in the psychology of subject / Е. А. Сергиенко> // Психологический журнал. - 2017. - Т. 38, № 2. - С. 5-18. - Библиогр.: с. 14-17 (46 назв.). - Резюме на англ. яз. . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Психология личности--Россия, 2012-2016 гг. Кл.слова (ненормированные): исследование психологии субъекта -- итоги исследований -- контроль поведения -- модель психического -- поведение -- принцип развития -- психология развития субъекта -- психология субъекта -- системно-субъектный подход -- субъектно-аналитический подход Аннотация: Подводятся итоги исследований лаборатории психологии развития Института психологии РАН за 2012-2016 гг. Анализируются теоретические разработки лаборатории, в том числе системно-субъектный и субъектно-аналитический подходы, отражающие развитие психологии субъекта. Данные подходы реализуют принцип развития в современном обогащенном и расширенном варианте через принципы субъектности, системности, непрерывности, неопределенности. Доп.точки доступа: Институт психологии РАН \лаборатория психологии развития субъекта в нормальных и посттравматических состояниях\; Лаборатория психологии развития субъекта в нормальных и посттравматических состояниях Института психологии РАН Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Косилова, Елена Владимировна (кандидат философских наук; доцент). Самосознание при аутизме [Текст] / Е. В. Косилова> // Человек. - 2019. - № 2. - С. 57-68 : фот. - Библиогр.: с. 66-68 (17 назв.) . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Психология Психология личности Здравоохранение. Медицинские науки Психиатрия Кл.слова (ненормированные): РАС -- модель психического -- расстройства аутистического спектра -- смысловое сознание -- эксцентрическая позиция Аннотация: Исследуется формирование смыслового сознания и самосознания в норме и при расстройствах аутистического спектра (РАС). При РАС у больного наблюдается отсутствие модели психического (сознания других людей) : он не может встать на точку зрения другого человека. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Косилова, Елена Владимировна (кандидат философских наук; доцент). Понимание как переживание [Текст] / Е. В. Косилова> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2021. - № 2. - С. 50-63. - Библиогр.: с. 62-63
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): аналитическая традиция -- интуиция -- квалиа -- логика -- модель психического -- переживание -- познание -- понимание -- феноменологическая традиция -- феноменология Аннотация: В статье рассматриваются различные виды понимания в аналитической и феноменологической традиции - от понимания в математике до понимания Другого. Автор делает вывод, что понимание возможно на формальном уровне, но у человека оно не ограничивается этим уровнем и присутствует как особое ментальное состояние - понимание как переживание. Доп.точки доступа: Пуанкаре, А. (ученый; математик); Захави, Д. (профессор философии); Вейль, Г. (немецкий математик ; 1885-1955); Гейзенбер, B. (ученый; физик); Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |