Мейдер, В. А. (д-р филос. наук, проф.; Волж. гуманит. ин-т Волгоград. гос. ун-та). Гуманизм и гуманистические ценности Педагога-Ученого [Текст] / В. А. Мейдер> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 8. - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагоги -- ученые -- гуманизм -- гуманистические ценности -- модели личности -- личные качества -- требования -- задачи -- инновационная деятельность -- приоритеты Аннотация: Гражданское воспитание базируется на принципах гуманистической педагогики, носителем и движителем которой является Ученый, Гуманист и Педагог в одном лице. Именно от личности в трех ипостасях нам видится преодоление кризисных явлений в отечественной и мировой схемах образования. |
Князев, Г. Г. Валидизация русскоязычной версии опросника Л. Голдберга "Маркеры факторов "Большой пятерки" [Текст] / Г. Г. Князев, Л. Г. Митрофанова, В. А. Бочаров> // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, N 5. - С. 100-110 : рис., табл. . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): опросник Л. Голберга -- Голберга Л. опросник -- Большая пятерка -- валидизация -- моделирование -- личностные модели -- опросники -- модели личности -- личность Аннотация: Представлены результаты валидизации русскоязычной версии опросника Л. Голберга "Маркеры факторов "Большой пятерки". Они дают основания считать русскую версию надежным и валидным инструментом, который можно использовать как для национальных исследований, так и для кросскультурного анализа факторов "Большой пятерки". Доп.точки доступа: Митрофанова, Л. Г.; Бочаров, В. А.; Голберг, Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петровский, В. А. Начала мультисубъектной персонологии [Текст] / Вадим Петровский> // Развитие личности. - 2010. - N 1. - С. 55-72 . - ISSN 2071-9788
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): персонология -- мультисубъектная персонология -- мультисубъектность личности -- субъекты -- научные факты -- метод отраженной личности -- психологические эксперименты -- экспертные оценки -- самооценка личности -- модели личности -- личность Аннотация: В статье представлены основания авторской концепции мультисубъектной персонологии, говорится о методе отраженной личности и феномене мультисубъектности. Персонология представлена как наука о личности как субъекте. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малых, Сергей Борисович (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией; академик-секретарь РАО). Личностные черты и интеллект: взаимосвязи и их природа [Текст] / С. Б. Малых> // Вопросы психологии. - 2015. - № 2. - С. 149-160. - Библиогр.: с. 158-160 (85 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): Большая Пятерка -- генетические факторы -- кристаллизованный интеллект -- личностные черты -- модели личности -- пятифакторная модель личности -- самооценка интеллекта -- средовые факторы -- флюидный интеллект Аннотация: Представлен обзор зарубежных исследований взаимосвязей личностных черт и интеллекта. Приведены результаты работ, в том числе метааналитических, направленных как на выявление взаимосвязей между личностными чертами "Большой пятерки" и психометрическим интеллектом, так и на разработку механизмов этих взаимосвязей. Доп.точки доступа: Тихомирова, Татьяна Николаевна (кандидат психологических наук; докторант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лазукин, Анатолий Дмитриевич (доктор педагогических наук; профессор). Личность и деятельность преподавателя, сотрудника вуза и их роль в профессиональной подготовке обучающихся [Текст] / А. Д. Лазукин> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 4 (60). - С. 149-159. - Библиогр.: с. 159 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- деятельность педагогов -- деятельность преподавателей -- личностно-деятельностное образование -- личность преподавателя -- личность сотрудника -- модели деятельности -- модели личности -- обучающиеся -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические задачи -- педагогические способности -- педагогические умения -- педагогические цели -- педагогический самоанализ -- педагогическое воздействие -- педагогическое мышление -- подготовка обучающихся -- преподаватели вузов -- профессиональная подготовка -- профессионально-педагогическая деятельность -- профессиональные качества -- профессиональные модели -- сотрудники вузов Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы профессиональной деятельности современного педагога и сотрудника вуза. Раскрывается сущность и содержание педагогической деятельности в вузе и ее особенности в современных условиях. Дается характеристика наиболее значимых компонентов деятельности преподавателя, сотрудника вуза и их личностно-деятельностных качеств, необходимых для ее обеспечения. Исследуются пути и условия повышения эффективности и качества профессионального развития профессорско-преподавательского состава и сотрудников вуза с учетом отечественного и зарубежного опыта решения педагогических задач в образовательном учреждении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Демидова, Елена Викторовна (кандидат психологических наук; доцент). Воля как интегрирующая сила качеств личности менеджера [Текст] / Е. В. Демидова> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 3 (71). - С. 85-94 : Ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 94 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Психология личности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): волевые качества -- воля (психология) -- деловые качества -- качества личности -- личностные качества -- личность менеджера -- личность руководителя -- модели личности -- психология менеджмента -- системный подход -- уровни личности Аннотация: Исследуется личность менеджера в соответствии с принципами системного подхода. Разрабатывается структурно-функциональная модель воздействия личности менеджера на объект управления. Проводится анализ взаимодействия личности менеджера с внутренней и внешней средой в процессе профессиональной управленческой деятельности. Обосновываются деловые и личностные качества; деловые рассматриваются через деятельность, а личностные - на основе взаимодействия субъектно-объектных отношений. С одной стороны этого взаимодействия выступает среда, а с другой - внутренние психологические ресурсы личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Демидова, Елена Викторовна (кандидат психологических наук; доцент). Воля как интегрирующая сила качеств личности менеджера [Текст] / Е. В. Демидова> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 3 (71). - С. 85-94 : Ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 94 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Психология личности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): волевые качества -- воля (психология) -- деловые качества -- качества личности -- личностные качества -- личность менеджера -- личность руководителя -- модели личности -- психология менеджмента -- системный подход -- уровни личности Аннотация: Исследуется личность менеджера в соответствии с принципами системного подхода. Разрабатывается структурно-функциональная модель воздействия личности менеджера на объект управления. Проводится анализ взаимодействия личности менеджера с внутренней и внешней средой в процессе профессиональной управленческой деятельности. Обосновываются деловые и личностные качества; деловые рассматриваются через деятельность, а личностные - на основе взаимодействия субъектно-объектных отношений. С одной стороны этого взаимодействия выступает среда, а с другой - внутренние психологические ресурсы личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Теория личности В. Н. Мясищева [Текст] / К. А. Абульханова-Славская [и др.]> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 4 (72). - С. 58-65. - Библиогр.: с. 65 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология История психологии Общая психология Кл.слова (ненормированные): концепция личности -- личность -- модели личности -- отношения личности -- психологи -- развитие личности -- теория личности -- теория отношений Аннотация: Рассматривается теория личности психолога Владимира Николаевича Мясищева. Отмечается, что он был единственным психологом, который изучал реальную личность и на этой основе проектировал ее теоретическую модель. Доп.точки доступа: Абульханова-Славская, Ксения Александровна (академик РАО; доктор философских наук; главный научный сотрудник); Славская, Александра Николаевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Леванова, Елена Александровна (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой); Пушкарева, Татьяна Владимировна (доктор педагогических наук; доцент; профессор); Мясищев, В. Н. (психолог ; 1893-1973) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панкратова, Алина Александровна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник). Эмоциональный интеллект как личностная черта: теория и методика диагностики К. Петридеса и А. Фернхема [Текст] / А. А. Панкратова> // Вопросы психологии. - 2020. - № 2. - С. 140-150. - Библиогр.: с. 147-149 (30 назв.). - References in Russian: р. 149 (2 names). - 2 прил. . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): Большая пятерка -- Гигантская тройка -- ЭИ -- благополучие -- коммуникабельность -- личностные черты -- методики диагностики -- модели личности -- общий фактор личности -- опросники -- самоконтроль -- теория диагностики -- эмоциональная самоэффективность -- эмоциональность -- эмоциональный интеллект Аннотация: Описывается модель эмоционального интеллекта (ЭИ) как личностной черты (эмоциональной самоэффективности), предложенная К. Петридесом и А. Фернхемом. Эта модель включает в себя четыре фактора (в скобках указаны фасетки каждого фактора) : 1) "Эмоциональность" (Эмпатия, Понимание эмоций, Выражение эмоций, Поддержание отношений) ; 2) "Коммуникабельность" (Управление эмоциями, Ассертивность, Социальная компетентность) ; 3) "Благополучие" (Самоуважение, Оптимизм, Счастье) ; 4) "Самоконтроль" (Регуляция эмоций, Низкая импульсивность, Управление стрессом, Адаптивность, Самомотивация). По результатам факторного анализа с чертами моделей личности Гигантской тройки и Большой пятерки ЭИ является отдельным конструктом, который располагается на более низких уровнях личностной иерархии. Доп.точки доступа: Петридес, К. В. (психолог); Фернхем, А. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панькин, Аркадий Борисович (доктор педагогических наук; профессор). Теоретическая модель процесса формирования информационной культуры студентов вуза [Текст] / А. Б. Панькин, Н. А. Шагаева, Д. Ж. Тлеккабылова> // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 8. - С. 15-19 : цв. фот. - Библиогр.: с. 19 (16 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): информационная культура -- критерии информационной культуры -- культурологический подход -- модели личности -- принцип системности -- формирование информационной культуры Аннотация: Представлена теоретическая модель формирования информационной культуры студентов современного вуза. Отмечается, что традиционно в центре педагогических исследований находятся обучающийся и модели, позволяющие изучать его с различных сторон. Структура формирования информационной культуры студентов вуза рассматривается как целостный процесс, который выполняется в строго определенной последовательности и строится в виде целостной системы взаимосвязанных элементов, составляющих устойчивое единство, состоящее из целевого, содержательного, методологического и диагностико-результативного блоков. Предлагаются выводы, согласно которым результатом реализации предлагаемой модели является переход студентов современного вуза к более высокому уровню сформированности информационной культуры. Показано, что его суть состоит в наличии у студентов мотивации, интереса к изучению методов и технологий работы с информацией, понимании важности, личностной и социальной значимости информации, соблюдении нравственно-этических норм. Доп.точки доступа: Шагаева, Наталья Аркадьевна (кандидат педагогических наук); Тлеккабылова, Динара Жаркиновна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |