Никипорец-Такигава, Г.
    Язык русской диаспоры в Японии [Текст] / Г. Никипорец-Такигава // Вопросы языкознания. - 2009. - N 1. - С. 50-62. - Библиогр.: с. 62 (15 назв. ) . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Россия--Япония, 20 в.; 21 в. нач.; 1918-2007 гг.
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
русские -- диаспоры -- русская диаспора -- эмиграция -- эмигранты -- языковые ситуации -- компетенция -- языковая компетенция -- языковые контакты -- русский язык -- сопоставительный анализ -- поликультура -- воспитание -- поликультурное воспитание -- многоязычное образование -- двуязычное образование -- мигранты -- трудовые мигранты -- японизмы -- двуязычие -- дети -- русско-японское двуязычие -- детское двуязычие
Аннотация: За последние двадцать лет число постоянно проживающих в Японии русских увеличилось в тридцать раз: от 322 до 10 000. В Японию в 90-х прибыла четвертая волна русской эмиграции, которая и определяет лицо современной русской диаспоры в этой стране. В статье предпринята попытка описать языковую ситуацию, характерную для русской диаспоры в Японии, продемонстрировать состояние языковой компетенции и ее изменения в условиях языковых контактов, выявить и подчеркнуть слабые участки языковой компетенции, в наибольшей степени подверженные разрушениям. Для сопоставительного анализа выбраны две фокус-группы: представители диаспоры "условно второй волны", приехавшие в Японию в 70-80-е годы, и русские жены граждан Японии, приехавшие в конце 90-х. Среди рассматриваемых тем и трудности поликультурного воспитания, многоязычного или двуязычного образования.





    Смокотин, Владимир Михайлович (канд. истор. наук; доц.).
    Зарождение и становление многоязычного и поликультурного образования в условиях традиционного одноязычного мышления [Текст] / В. М. Смокотин // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - N 338 (сент. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 88 (18 назв. ) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 81.21
Рубрики: Языкознание--США--Европа
   Языковая политика

Кл.слова (ненормированные):
многоязычное образование -- поликультурное образование -- одноязычное мышление -- иностранные языки -- мультилингвизм -- языковое обучение -- двуязычное обучение -- интегрированное обучение
Аннотация: Рассматривается процесс возникновения, развития и становления многоязычного образования и факторы, влияющие на эффективность языкового обучения. Представлен анализ причин, повлиявших на неудачу попыток введения двуязычного обучения в США. Показываются преимущества раннего языкового обучения в Европе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фролова, Елена Геннадьевна (кандидат филологических наук).
    Конференция "Язык, культура, мультикультурализм, многоязычное образование и программа К+12" [Текст] : (20-22 ноября 2014 г., Манила, Филиппины) / Е. Г. Фролова // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2015. - № 3. - С. 92-95. - С 20 по 22 ноября 2014 г. на Филиппинах прошла международная конференция, посвященная формированию общефилиппинской культуры и единого государственного языка. . - ISSN 0320-8095
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Малайско-полинезийские языки

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- многоязычное образование -- мультикультурализм -- официальный язык -- преподавание филипино -- филипино -- филиппинские языки -- языковая политика


Доп.точки доступа:
Язык, культура, мультикультурализм, многоязычное образование и программа К+12, конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)