Михайлева, Е. (канд. соц. наук, доц.). Трансформация образования в условиях глобализации [Текст] : выгоды и риски для постсоветского пространства / Е. Михалева> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 9. - С. 37-40. - Библиогр.: с. 40 (6 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--СНГ--Украина--Харьков, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные системы -- системы образовательные -- трансформации -- приоритеты -- интеллектуальный потенциал общества -- глобализация -- потенциал интеллектуальный -- интеллектуализация -- метатехнологии -- интеллектуальная миграция -- миграция интеллектуальная -- инновации -- дистанционное образование Аннотация: В современном обществе роль образования исключительно важна, и потому оно рассматривается как гарант успешности его формирования. Впрочем, наличие противоречий, которыми насыщено современное образование, провоцирует риск того, что оно не сможет в полной мере оправдать возлагаемые на него надежды. Доп.точки доступа: "Глобальные проблемы человечества как фактор трансформации образовательных систем", междунар. науч.-практ. конф.-семинар \"кадровый потенциал высшей школы: проблемы формирования и развития", секция\ |
Степанова, Тамара Дмитриевна (кандидат экономических наук). Экономическая безопасность России после 2022 года: технологический суверенитет и человеческий потенциал [Текст] / Степанова Тамара Дмитриевна> // Российский экономический журнал. - 2023. - № 4. - С. 107-119. - Библиогр.: с. 118-119 (10 назв.). - Сноски . - ISSN 0130-9757
Рубрики: Экономика Экономика России--Россия, 2022 г. Кл.слова (ненормированные): безопасность экономическая -- интеллектуальная миграция -- миграция интеллектуальная -- развитие экономическое -- реальные располагаемые доходы -- рост экономический -- суверенитет технологический -- творческий труд -- технологический суверенитет -- труд творческий -- утечка умов -- экономическая безопасность -- экономический рост -- экономическое развитие Аннотация: Оценивается технологическая безопасность через патентную и инновационную активность, качество кадров научной сферы и причины интеллектуальной миграции и т. д. Итогом работы является выделение ключевых угроз технологического развития (технологическое "отступление", партнерство с менее развитыми государствами, отсутствие связи между разработками и реальным сектором и др. ), развития человеческого потенциала (деградация кадрового потенциала страны и изолированность ученых от международных проектов) и экономической безопасности (потеря конкурентоспособности и усиление отставания от развитых и развивающихся государств), а также формулировка ключевых рекомендаций по указанным направлениям. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |