Гусев, А. Н.

    Роль активации субъекта в решении сенсорных задач различной сложности: ресурсный и функциональный подходы [Текст] / А. Н. Гусев, И. С. Уточкин // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 4. - С. . 21-31. - Библиогр.: с. 30-31 (32 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_004_0021_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 21-31. - mpsh06_000_004_0021_1, 4, 21-31
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
активация субъекта -- сенсорные задачи -- решение сенсорных задач -- решение психологических задач -- экспериментальные исследования -- психологические исследования -- психологические механизмы решения -- методика психологических исследований -- исследовательские подходы -- ресурсный подход -- функциональный подход -- решение познавательных задач -- мозговая ассиметрия -- результаты психологических исследований -- психофизические задачи -- обнаружение звукового сигнала -- звуковые сигналы -- мозговые механизмы -- задачи на бдительность
Аннотация: Рассмотрение эффективности решения широкого класса задач, в том числе на бдительность, традиционно сопровождается так называемым ресурсным объяснением познавательной деятельности человека. Однако в данной статье авторы пытаются на основе проведенного экспериментального исследования определить, в каких случаях ресурсная модель действительно позволяет осмысливать и прогнозировать результаты решения психофизических задач и в каких случаях ее использование излишне.


Доп.точки доступа:
Уточкин, И. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зверева, Н. В.

    Полимодальные вербальные ассоциации у детей в норме и при шизофрении [Текст] / Н. В. Зверева, И. Н. Власенкова, И. В. Тимофеев // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 4. - С. . 32-40. - Библиогр.: с. 40 (15 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_004_0032_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 32-40. - mpsh06_000_004_0032_1, 4, 32-40
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
полимодальные ассоциации -- вербальные ассоциации -- шизофрения -- психоэмоциональное развитие детей -- познавательная деятельность -- ассоциативная деятельность -- детская шизофрения -- больные шизофренией -- продуктивность ассоциативного процесса -- ассоциативный процесс -- психологические исследования -- методика психологических исследований -- экспериментальные методики исследований -- дезадаптация личности -- ассоциативные исследования
Аннотация: Рассмотрена гипотеза о том, что ассоциативная деятельность детей, страдающих шизофренией, будет отличаться от ассоциативной деятельности здоровых детей по таким показателям, как продуктивность ассоциативного процесса; время, затрачиваемое на выполнение заданий; стандартность ассоциаций; стратегия выполнения заданий; переключаемость/ригидность; отношение к исследованию.


Доп.точки доступа:
Власенкова, И. Н.; Тимофеев, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рождественская, Н. А.

    Образ "Я" и образ сверстника у подростков с высоким и низким уровнями восприятия социальной поддержки [Текст] / Н. А. Рождественская, Е. А. Писарева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 4. - С. . 52-56. - Библиогр.: с. 56 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_004_0052_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 52-56. - mpsh06_000_004_0052_1, 4, 52-56
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
подростки -- образ "Я" -- образ сверстника -- уровень восприятия социальной поддержки -- УВСП -- уровни восприятия -- восприятие социальной поддержки -- психологические исследования -- методика психологических исследований
Аннотация: На адекватность образов "Я" и сверстника влияют определенные личностные свойства и состояния подростков, а именно чувство одиночества, интерес, уважение, симпатия к другому.


Доп.точки доступа:
Писарева, Е. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильясов, И. И.
    Внутренняя мотивация при решении творческих задач: возникновение и повышение уровня в ходе обучения эвристическим приемам [Текст] / И. И. Ильясов, А. Ю. Седлов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 54-55 (27 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная активность студентов -- творческие задачи -- решение творческих задач -- внутренняя мотивация -- внешняя мотивация -- познавательная мотивация -- психологические исследования -- эвристические приемы мышления -- психология обучения -- методика психологических исследований -- успешность решения задач -- решение продуктивных задач -- психодиагностика -- креативность
Аннотация: В статье приводятся результаты исследования мотивационного компонента интеллектуальной активности студентов при решении творческих задач. Получены дополнительные данные о положительном влиянии внутренней (познавательной) мотивации на успешность решения творческих задач. Выявлена возможность порождения внутренней мотивации и повышения ее уровня посредством обучения эвристическим приемам.


Доп.точки доступа:
Седлов, А. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фадюшин, С. Г.
    Вероятностная оценка смысла [Текст] / С. Г. Фадюшин // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2018. - № 1. - С. 37-54. - Библиогр.: с. 50-51 (20 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.36
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
величина смысла -- вероятностная модель смысла -- информационные технологии -- когнитивная психология -- методика психологических исследований -- модели смысла -- оценка величины смысла -- психологические исследования -- смысл -- смысл текста -- смысловая реальность -- смысловые связи -- тексты -- теория информации -- целенаправленная осознанная деятельность -- энтропия
Аннотация: Предметом данного исследования является смысл как понятие психологии. Объектом исследования - текст, под которым понимается результат целенаправленной деятельности человека как автора текста. Целенаправленность деятельности означает ее осмысленность, опосредованную стремлением достичь сконструированной мышлением цели. Следовательно, текст как результат целенаправленной осмысленной деятельности человека должен содержать смысл. Результаты подтверждают основную гипотезу исследования о том, что смысл закодирован в цепочке смысловых связей целенаправленной осознанной деятельности человека и имеет вероятностную природу.


Доп.точки доступа:
Налимов, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)