Шаронова, С. (д-р социол. наук). Болонский процесс [Текст] : взгляд из Европы / С. Шаронова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 12. - С. . 142-146. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_012_0142_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Библиогр.: с. 146 (2 назв. ). - N 12. - С. 142-146. - vobr05_000_012_0142_1, 12, 142-146
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г. Россия Европа Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- Болонское соглашение -- единое европейское образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- образовательное пространство -- трансформация высшего образования -- высшее образование -- непрерывное образование -- единая кредитная система -- междисциплинарные программы -- финансирование -- интегрирующие дисциплины -- технологизация знаний -- знания Аннотация: Обсуждение проблемы трансформаций высшего образования в контексте Болонского процесса на 27 Всемирном конгрессе Международного института социологии. Доп.точки доступа: Всемирный конгресс Международного института социологии; Болонское соглашение Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Покровский, Никита Евгеньевич (д-р социол. наук, проф., зав. каф. общей социол.). Трансформация университетов в условиях глобального рынка [Текст] / Н. Е. Покровский> // Журнал социологии и социальной антропологии. - 2004. - Т. 7, N 4. - С. . 152-162. - 0; Изменение концепции знания. - 0; Материально-техническое оснащение и инфраструктура. - s, 2004, , rus. - RUMARS-zhss04_007_004_0152_1. - Центральная библиотека им. М. Ю. Лермонтова МУК "Централизованная библиотечная система г. Ярославля". - Т. 7, N 4. - С. 152-162. - zhss04_007_004_0152_1, 7, 4, 152-162
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): социология образования -- университеты -- корпорации -- управление университетами -- формы обучения -- преподаватели -- образовательные услуги -- студенты -- клиенты -- междисциплинарные программы -- компьютеризация университетов Аннотация: Влияние процессов глобализации на перспективы развития университетского образования. Университет как экономическая корпорация. Возникновение в высшей школе новых образцов, норм, ориентиров и мотиваций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Основные исследовательские направления университетов Альянса [Текст] / ред. журн. "Родина"> // Родина. - 2009. - N 11. - С. 41-43 . - ISSN 0235-7089. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия--Россия Организация образования Кл.слова (ненормированные): университеты -- исследовательские направления -- исследовательские проекты -- научная деятельность -- научная деятельность университетов -- междисциплинарные программы Аннотация: О научной, образовательной, исследовательской деятельности Рурского, Технического и Дуйсбург-Эссенского университетов Германии. |
Основные исследовательские направления университетов Альянса [Текст] / ред. журн. "Родина"> // Родина. - 2009. - N 11. - С. 41-43 . - ISSN 0235-7089
Рубрики: Образование. Педагогика--Германия--Россия Организация образования Кл.слова (ненормированные): университеты -- исследовательские направления -- исследовательские проекты -- научная деятельность -- научная деятельность университетов -- междисциплинарные программы Аннотация: О научной, образовательной, исследовательской деятельности Рурского, Технического и Дуйсбург-Эссенского университетов Германии. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Петров, В. Ю. (профессор; ректор). Влияние межвузовской кооперации на образовательную среду подготовки научных кадров [Текст] = Inter-institutional cooperation and its effect on the educational environment for scientific personnel training / В. Ю. Петров, Т. А. Кузнецова> // Высшее образование в России. - 2010. - N 10. - С. 19-25. - Библиогр.: с. 25 (10 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- подготовка научных кадров -- научные кадры -- межвузовская кооперация -- междисциплинарные программы -- кооперирование вузов -- вузы -- высшие учебные заведения Аннотация: Дано основные характеристики образовательной среды как ключевого элемента системы управления качеством подготовки научных кадров, показано влияние межвузовской кооперации на свойства образовательной среды. Доп.точки доступа: Кузнецова, Т. А. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Киселева, Н. В. Конструирование междисциплинарных программ [Текст] / Киселева Н. В.> // Методист. - 2013. - № 1. - С. 7-11. - Библиогр.: с. 10 (2 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- междисциплинарные программы -- учебно-исследовательская деятельность -- проектная деятельность -- УУД -- универсальные учебные действия -- начальное общее образование -- общее школьное образование -- внеурочная деятельность -- современные образовательные технологии -- духовно-нравственное развитие -- безопасность жизнедеятельности -- формирование экологической культуры Аннотация: О введении ФГОС в образование. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Швецов, Александр Николаевич. Уникальное академическое исследование пространственного развития России [Текст] : концептуально-методологические основы, организационные аспекты и результаты реализации междисциплинарной программы Президиума РАН / А. Н. Швецов> // Российский экономический журнал . - 2014. - № 3. - С. 23-41 . - ISSN 0130-9757
Рубрики: Экономика Управление экономикой--Россия Кл.слова (ненормированные): междисциплинарные программы -- междисциплинарный синтез -- пространственная наука -- пространственное развитие -- пространственные исследования -- реализация междисциплинарных программ Аннотация: В статье речь идет о выполненной за 2009 - 2011 года программе "Фундаментальные проблемы пространственного развития Российской Федерации: междисциплинарный синтез". Доп.точки доступа: РАН; Российская академия наук; Президиум РАН; Президиум Российской Академии наук Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Булавкина, И. В. (старший преподаватель). Развитие читательской грамотности обучающихся с позиции таксономии читательских целей [Текст] / И. В. Булавкина> // Образование и общество. - 2017. - № 2/3 (103/104). - С. 42-46 : табл. - Библиогр. в конце ст. (12 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Курская область Кл.слова (ненормированные): междисциплинарные программы -- образовательные стандарты -- общеобразовательная школа -- овладение чтением -- педагоги-библиотекари -- работа с текстом -- смысловое чтение -- таксономия -- читательская грамотность -- чтение -- школьники Аннотация: Об актуальных вопросах развития читательской грамотности обучающихся основной общеобразовательной школы в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Предлагается подход к формированию читательской грамотности с позиции таксономии читательских целей. Рассматриваются особенности деятельности педагога-библиотекаря по реализации школьной дисциплинарной программы развития читательской грамотности обучающихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валькова, Ю. Е. (кандидат филологических наук). Анализ инновационных образовательных практик в российской высшей школе [Текст] / Ю. Е. Валькова> // Инновации в образовании. - 2022. - № 4. - С. 4-20. - Библиогр.: с. 19 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высокие технологии -- высшая школа -- инновационные образовательные практики -- кибербезопасность -- междисциплинарные программы -- образовательная практика -- онлайн-курсы -- предпринимательство -- цифровые ресурсы -- цифровые сервисы Аннотация: Представлен краткий обзор инноваций в высшей школе. Проведен библиометрический анализ англоязычных публикаций. Выявлены общие тенденции инновационных образовательных практик в некоторых российских вузах: большее использование цифровых сервисов; сетевое партнерство; поддержка инновационного предпринимательства; использование онлайн-курсов; создание новых, междисциплинарных программ, особенно в области высоких технологий; обеспечение кибербезопасности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Анисимова, Татьяна Владимировна (кандидат исторических наук; доцент). Междисциплинарная парадигма как основа проектирования образовательных программ и повышения качества образовательного процесса [Текст] / Т. В. Анисимова> // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С. 45-51. - Библиогр.: с. 50-51 (13 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- качество образования -- компетенции -- междисциплинарные программы -- междисциплинарный подход -- образовательные программы -- образовательный процесс -- проектирование образовательных программ Аннотация: Анализируются отдельные вопросы и проблемы, связанные с проектированием и реализацией на современном этапе в высших учебных заведениях образовательных программ междисциплинарной направленности, а также их влияние на качество образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |