Кузеев, Искандер.
    Американский наезд [Текст] / И. Кузеев // Огонек. - 2006. - N 51. - С. . 34-36. - RUMARS-ogon06_000_051_0034_1. - Ил.: 3 фото, 1 табл.
УДК
ББК 39.3
Рубрики: Транспорт--Автодорожный транспорт
   РФ
    Российская Федерация

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
автомобильные перевозки -- международные автомобильные перевозки -- автодорожный транспорт -- грузовой автодорожный транспорт -- импортный грузовой транспорт -- габариты автодорожного транспорта -- габариты импортного транспорта -- габариты грузовиков -- автомобильные дороги -- автомобильные магистрали -- дорожные магистрали -- магистрали -- магистральные дороги -- дорожные стандарты -- государственные стандарты автомобильных дорог -- параметры автомобильных дорог -- стандарты автомобильных дорог -- транспортные средства -- габариты транспортных средств -- правила дорожного движения -- ПДД -- издания ПДД -- издания правил дорожного движения -- городские дорожные магистрали -- городские магистрали
Аннотация: Российские дорожные стандарты не совместимы с форматом американских грузовых машин.





    Selin, Adrian A. (Doctor in History; Professor).
    Communications in the Novgorod Region during the Crisis Period of the Time of Troubles [Text] = Система коммуникаций Великого Новгорода в кризисный период Смуты / A. A. Selin // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. - 2018. - № 3. - С. 748-762 : рис. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 761-762 (13 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.3(2)4
Рубрики: История
   Россия в IX - XVII вв.--Московское государство--Новгород Великий, 15 в. кон.; 16 в. нач.; 17 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
Смутное время -- дорожное строительство -- история Московского государства -- история России -- магистральные дороги -- система коммуникаций -- ямская гоньба
Аннотация: Приход Московского государства в Новгородскую и Псковскую землю сопровождался распространением на эти территории тех процессов выстраивания системы государственного управления, которые охватили саму Московию в конце XV - начале XVI в. Важное место в этих процессах занимало и создание центральной властью системы коммуникаций - строительство дорог, предназначенных для бесперебойного исполнения государственных нужд, прежде всего, военных и представительских. В это время были сооружены дороги, соединявшие Новгород Великий с крепостями (пригородами), а также ведшие к границам. По новым дорогам, обеспеченным ямской гоньбой, осуществлялась переброска войск, и сопровождались посольства. Организация дорожной сети в конце XV - начале XVI в. прямо вырастала из потребностей войны и дипломатии и была частью становления раннемодерной государственной системы в целом. В годы политического кризиса начала XVII в. систему магистральных дорог, необходимую для правильного перемещения воинских сил и посольств, любые власти старались всячески поддерживать. Контроль за дорогами стал важнейшей задачей всех противоборствующих сторон. В это время шло строительство острожков - небольших укреплений, развивавших систему новгородских пригородов. Взятие Новгорода в июле 1611 г. войсками генерала Я. Делагарди всерьез изменило политическую картину Северо-Запада, однако те тенденции в развитии дорожного строительства, которые наметились на первых этапах Смуты, развивались. К 1616-1617 гг. мобилизационные возможности новгородского правительства были исчерпаны. После Столбовского мира 1617 г. в течение нескольких лет сухопутные магистральные дороги находились в упадке и для надежного сообщения Новгорода с центром использовались кружные водные пути, обходившие разоренные земли. Заметно изменился срок, за который гонцы могли достигать столицы. Только с начала 1620-х годов был запущен процесс восстановления основных магистральных дорог в Новгородской земле.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)