Ротенфельд, Ю. А. Восхождение от рассудка к разуму [Текст] / Ю. А. Ротенфельд> // Философия и общество. - 2012. - № 1. - С. 26-41
Рубрики: Социальная философия Социальное познание Кл.слова (ненормированные): мышление -- рассудок -- разум -- теоретическое мышление -- познание -- мыслительная деятельность -- гуманитарное мышление -- технократическое мышление -- рассудочное мышление -- формальная логика -- законы формальной логики -- абстракции -- логические связи -- парадигмы познания -- универсальная парадигма познания -- методы познания -- диалектика -- философы -- философские учения -- абстрактный разум -- конкретный разум -- диалектическая логика Аннотация: О рассудке и разуме как двух видах мыслительной деятельности человека, взаимное отношение которых в различных философских учениях понимается по-разному. Доп.точки доступа: Аристотель; Конт, О.; Гегель, Г. В. Ф.; Коперник, Н.; Кун, Т. С.; Маркс, К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ан, А. Ф. (кандидат технических наук; доцент). Согласование курсов общей физики и математики в высшем техническом образовании [Текст] / А. Ф. Ан, В. М. Соколов> // Инновации в образовании. - 2012. - № 7. - С. 4-18. - Библиогр.: с. 10-11 (7 назв. ). - Прил. . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): курсы физики -- курсы высшей математики -- матрица логических связей -- логические связи -- высшее техническое образование -- изложение учебного материала -- учебные материалы Аннотация: В статье обоснована необходимость согласования курсов общей физики и высшей математики для технических направлений подготовки и предложена процедура ее проведения. Доп.точки доступа: Соколов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мельников, Олег Николаевич (доктор экономических наук). Информация как товар [Текст] : фундаментальная модель организации рыночного обмена знаниями / Мельников Олег Николаевич, Машнинова Юлиана Владимировна> // Российское предпринимательство. - 2012. - № 14 (212). - С. 94-99. - Библиогр.: с. 99 (8 назв.) . - ISSN 1994-6937
Рубрики: Экономика Общие основы экономики Кл.слова (ненормированные): информация -- данные -- знания -- обмен знаниями -- организация обмена знаниями -- рыночный обмен знаниями -- фундаментальные модели -- логико-аналитические модели -- логические связи -- товар -- экономические продукты -- качество информации -- экономика знаний Аннотация: Рассмотрены трактовки понятий "данные", "информация", "знания". Представлена фундаментальная логико-аналитическая модель, описывающая процесс обмена знаниями между субъектами рынка. Доп.точки доступа: Машнинова, Юлиана Владимировна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шатова, Наталья Дмитриевна. Связь терминов "рефлекс" и "рефлексия" для психолого-педагогических исследований: лексический и логический аспекты [Текст] / Н. Д. Шатова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2015. - Вып. 1. - С. 111-118 : табл. - Библиогр.: с. 117-118 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): идеализм -- лексические сравнения -- логические связи -- материализм -- психолого-педагогические исследования -- рефлексивное обучение -- рефлексия -- рефлексы Аннотация: С помощью лексического сравнения сопоставляются понятия рефлекса и рефлексии, устанавливается логическая связь между ними на материалистической основе, противопоставляемой идеалистическим идеям предшественников, которые предлагали использование рефлексивного обучения в образовательном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ан, А. Ф. (доктор педагогических наук; доцент). О междисциплинарных связях математики в подготовке бакалавров технических направлений [Текст] / А. Ф. Ан, Е. И. Кутарова> // Инновации в образовании. - 2019. - № 1. - С. 5-14. - Библиогр.: с. 13 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОСы -- бакалавры -- вузы -- логические связи -- математика -- метод матриц -- проектирование -- профессиональная подготовка -- студенты -- технические вузы -- учебные дисциплины -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Анализируются связи элементов содержания математики с дисциплинами основной профессиональной образовательной программы подготовки бакалавров в области техники и технологий. Результаты проведенного исследования позволяют количественно обоснованно выделить математическое содержание и уровни его усвоения, наиболее значимые для успешного освоения фундаментальных и профессионально ориентированных дисциплин, формирования предусмотренных ФГОС компетенций. Доп.точки доступа: Кутарова, Е. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьев, Виктор Петрович (кандидат технических наук). О фундаментальной подготовке линейных инженеров [Текст] / В. П. Соловьев> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 1. - С. 10-15 : фот. - Библиогр.: с. 15 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инженеры -- качество образования -- линейные инженеры -- логические связи -- образовательный процесс -- подготовка линейных инженеров -- технические вузы -- учебные дисциплины -- учебные планы Аннотация: Рассмотрена проблема подготовки линейных инженеров для современной отечественной экономики, непосредственно участвующих в осуществлении технологических процессов. Предложено для оптимизации учебных планов и программ использовать анализ логических связей содержания всех учебных дисциплин. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нигматов, К. И. Транснациональные корпорации как субъекты современного международного права и обеспечение прав человека [Текст] / К. И. Нигматов> // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2023. - № 6. - С. 77-86. - Библиогр.: с. 84-86 (30 назв. ) . - ISSN 1991-3222
Рубрики: Право Международное публичное право Кл.слова (ненормированные): ТНК -- государство -- защита прав человека -- логико-структурные подходы -- логические связи -- международная правосубъектность -- международно-правовые отношения -- обеспечение прав человека -- обязательства -- ответственность государств -- права человека -- правовая сущность -- правоприменительная практика -- субъекты международного права -- транснациональные корпорации -- физические лица Аннотация: Проанализированы недостатки традиционной концепции ответственности государств в международном праве, обсуждены различные научные подходы к определению статуса и роли ТНК, обоснована необходимость участия ТНК в международно-правовых отношениях в ограниченном объеме. Также раскрыты основные подходы к постижению правовой сущности ТНК. При помощи логико-структурного подхода основные элементы ТНК в качестве субъекта международного права представлены в единой структуре, выделены логические связи с действующей правоприменительной практикой в области защиты прав человека и ожидаемыми результатами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |