Кириллин, Владимир Михайлович (доктор филологических наук; профессор). Оценки Владимира Святославича посредством исторических аналогий в ранних русских гомилиях [Текст] / В. М. Кириллин> // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. - 2016. - № 2 (июнь). - С. 90-97. - Библиогр.: с. 97 . - ISSN 2071-9574
Рубрики: Литературоведение Древнерусская литература Кл.слова (ненормированные): гомилии -- древнерусские князья -- древнерусское общество -- исторические источники -- киевские князья -- личностные характеристики -- личность князя -- образ князя -- панегирики -- сравнительный анализ -- церковные литературные традиции Аннотация: Рассматривается процесс осмысления личности киевского князя Владимира Святославича как крестителя Руси через его сопоставление с персонажами библейской и христианской истории. Автор сопоставляет так же характеристики князя, содержащиеся в "Слове о Законе и Благодати" митрополита Илариона, "Памяти и похвале Владимиру" монаха Иакова, "Чтении о житии Бориса и Глеба" Нестора Летописца и "Повести временных лет". Доп.точки доступа: Владимир, Святославич (князь киевский ; ?-1015); Иаков (монах; церковный писатель; агиограф); Иларион (киевский митрополит; писатель; церковный и государственный деятель); Нестор (монах Киево-Печерского монастыря, древнерусский писатель, агиограф ; ?-ок. 1114) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белякова, Е. В. Особенности употребления понятия "благочестие" в XVI в. [Текст] / Е. В. Белякова> // Древняя Русь. Вопросы медиевистики. - 2023. - № 1 (91) (март). - С. 18-25. - Библиогр.: с. 23-25 . - ISSN 2071-9574
Рубрики: История--Россия--Русское государство, 16 в. Россия в IX - XVII вв.--Россия--Русское государство, 16 в. Кл.слова (ненормированные): атрибуты власти -- благочестие -- богослужебные тексты -- восприятие власти -- княжеская власть -- князья -- личность князя -- личные качества -- русская книжность -- русские князья Аннотация: Концепт "благочестие" и восприятие княжеской власти в русской книжности 16 века. Определения "благочестие", "благочестивый" стали применяться к русским князьям, но не были связаны с их личными достоинствами, а являлись атрибутом их высокого положения. Анализ данного концепта проведен на материале богослужебных текстов и "Степенной книги". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |