Смирнова, Е. О. Психологический анализ материнских жалоб [Текст] / Е. О. Смирнова, Т. А. Кошкарова> // Вопросы психологии. - 2005. - N 6. - С. . 26-35. - Библиогр.: с. 35 (3 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_006_0026_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6.- С. 26-35. - vopp05_000_006_0026_1, 6, 26-35
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): родители -- родительские установки и реакции -- родительские жалобы -- мать и ребенок -- межличностные отношения -- родительская позиция -- личностное отношение к ребенку -- эмоциональное принятие Аннотация: Приводится классификация жалоб матерей детей разных возрастов (от 5 до 11 лет) , обратившихся за психологической помощью. Показано, что наиболее проблемным для родителей является младший школьный возраст, когда главные трудности родителей связаны с учебной деятельностью ребенка. Излагается экспериментальное исследование психологических причин этих трудностей. На основе результатов естественного эксперимента и анкетирования родителей выделяются восемь типов проблемных форм взаимодействия матери и ребенка. Анализируются главные психологические причины материнских трудностей в отношениях с ребенком. Доп.точки доступа: Кошкарова, Т. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнова, Е. О. Структура и динамика родительского отношения в онтогенезе ребенка [Текст] / Е. О. Смирнова, М. В. Соколова> // Вопросы психологии. - 2007. - N 2. - С. . 57-67. - Библиогр.: с. 67 (7 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_002_0057_1
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): родительское воспитание -- родительское отношение -- личностное начало -- личностное отношение к ребенку -- предметное начало -- возрастные особенности -- стили родительского поведения -- структура родительского отношения -- динамика родительского отношения Аннотация: Предложен новый подход к пониманию и исследованию структуры родительского отношения, основанный на выделении двух его специфических начал: предметного и личностного. Дан анализ и систематизация существующих категорий, описывающих родительское отношение, а также построение научно обоснованого подхода к методу его изучения. Вводится новое понимание стиля родительского воспитания и предлагаются оригинальные варианты родительского стиля; показана связь между родительским отношением и стилем воспитания ребенка. Прослежена динамика отношения родителя к ребенку и описаны его характеристики на разных этапах взросления ребенка - от младенчества до подросткового возраста. Доп.точки доступа: Соколова, М. В. |