Костикова, Лидия Петровна (канд. пед. наук ; доц.).
    Современной образование с позиций диалогового подхода [Текст] / Л. П. Костикова // Образование и наука. - 2008. - N 4. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (15 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
культурно-образовательное пространство -- поликультурное образование -- диалог культур -- диалоговый подход -- межкультурное образование -- межкультурное общение -- лингвосоциокультурное образование -- лингвосоциокультурная компетенция
Аннотация: Рассматриваются последствия увеличения взаимовлияния стран и этнокультурных групп, вызванные трансформацией группового и индивидуального сознания личностей многонационального, полилингвального и поликультурного социума. С позиций диалогового подхода сформулированы дидактические принципы поликультурного образования и лингвосоциокультурной компетенции как его составляющей. Показаны философско-методологические и философско-культурологические основы диалогичности культуры.





    Строганова, Ольга Леонидовна (соиск. каф. англ. языкознания филол. фак. МГУ им. Ломоносова, преподаватель ЦБГУ ЦО 1463 г. Москвы).
    Языковая картина мира подростка в педагогическом англоязычном дискурсе [Текст] / О. Л. Строганова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 16. - С. 29-33. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81 + 87.25
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

   Философия

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
языковая личность -- языковая картина мира -- подростки -- образовательный процесс -- речевая деятельность -- лингвосоциокультурная компетенция -- межкультурные знания -- когнитивная семантика -- рубрикация учебных комплексов
Аннотация: Статья посвящена малоизученному аспекту такого нового направления в науке о языке и культуре, как антропологическая прагматика - языковой личности и языковой картине мира подростка в педагогическом дискурсе. В сферу ее интересов входит изучение особенностей репрезентации языковой личности, особенностей ее речевого поведения и ЯКМ в составе современных англоязычных УМК. Автор обращается к учебникам нового поколения с тем, чтобы выявить тенденции, характерные для педагогического дискурса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Галактионова, Нелли Анатольевна (кандидат филологических наук; доцент).
    Изучение русской фразеологии на занятиях по русскому языку как иностранному [Текст] / Н. А. Галактионова, Н. А. Никулина // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 4 (64). - С. 247-254. - Библиогр.: с. 253-254 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактические приемы -- иностранные студенты -- коммуникативные навыки -- коммуникативные практики -- лингвокультурная среда -- лингвосоциокультурная компетенция -- лингвострановедческий подход -- межкультурная коммуникация -- обучение русскому языку -- паремия -- русская фразеология -- русский язык как иностранный -- фразеологизмы
Аннотация: Рассматриваются методы формирования коммуникативных навыков через введение в процесс обучения русскому языку как иностранному русской фразеологии. Отмечается, что владение фразеологией способствует лингвосоциокультурной адаптации иностранных студентов в русском языковом и культурном пространстве.


Доп.точки доступа:
Никулина, Надежда Александровна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)