Халупо, Ольга Ивановна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков Челябинской государственной агроинженерной академии).
    Языковая культура и лингвокультурная компетенция [Текст] / О. И. Халупо // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - N 3. - С. 152-155. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 155 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.001.2 + 81.21
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в.
   Социолингвистика

   Языковая политика

Кл.слова (ненормированные):
линвокультурология -- культурная грамотность -- культурно-языковая компетенция -- лингвокультурная компетенция -- ключевые слова -- языковая культура
Аннотация: В статье рассматривается понятие 'лингвокультурная компетенция', определяется его место в системе языковой культуры. Ставится вопрос о необходимости создания словаря ключевых слов, способствующего формированию языковой культуры и повышению уровня лингвокультурной компетенции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Васильева, Галина Михайловна (доктор филологических наук; профессор).
    О лингвокультурологическом подходе к описанию новых метафорически мотивированных значений в контексте задач учебной лексикографии [Текст] / Г. М. Васильева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2013. - № 4 (28). - С. 147-156. - Библиогр.: с.155-156 (12 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 81.03 + 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
коннотации -- культурные коннотации -- линвокультурология -- метафоры -- национально-культурные ассоциации -- языковая картина мира -- языковая оценка
Аннотация: В статье предлагаются различные пути экспликации национально-культурных коннотаций, лежащих в основе актуальных для носителей языка метафорических переносов. Именно лингвокультурологический подход, направленный на выявление основания возникновения национально-культурных коннотаций, "закодированных" для представителей иной культуры, позволяет выработать пути экспликации содержания новых метафорически мотивированных значений в учебных целях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)