Халупо, Ольга Ивановна (кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков Челябинской государственной агроинженерной академии). Языковая культура и лингвокультурная компетенция [Текст] / О. И. Халупо> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - N 3. - С. 152-155. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 155 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. Социолингвистика Языковая политика Кл.слова (ненормированные): линвокультурология -- культурная грамотность -- культурно-языковая компетенция -- лингвокультурная компетенция -- ключевые слова -- языковая культура Аннотация: В статье рассматривается понятие 'лингвокультурная компетенция', определяется его место в системе языковой культуры. Ставится вопрос о необходимости создания словаря ключевых слов, способствующего формированию языковой культуры и повышению уровня лингвокультурной компетенции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васильева, Галина Михайловна (доктор филологических наук; профессор). О лингвокультурологическом подходе к описанию новых метафорически мотивированных значений в контексте задач учебной лексикографии [Текст] / Г. М. Васильева> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2013. - № 4 (28). - С. 147-156. - Библиогр.: с.155-156 (12 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках . - ISSN 2072-3024
Рубрики: Языкознание Лексикология Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): коннотации -- культурные коннотации -- линвокультурология -- метафоры -- национально-культурные ассоциации -- языковая картина мира -- языковая оценка Аннотация: В статье предлагаются различные пути экспликации национально-культурных коннотаций, лежащих в основе актуальных для носителей языка метафорических переносов. Именно лингвокультурологический подход, направленный на выявление основания возникновения национально-культурных коннотаций, "закодированных" для представителей иной культуры, позволяет выработать пути экспликации содержания новых метафорически мотивированных значений в учебных целях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |