Иноземцев, В. Страсти по политике [Текст] / В. Иноземцев> // Мировая экономика и международные отношения. - 2005. - N 7. - С. . 119-122. - s, 2005, , rus. - RUMARS-meco05_000_007_0119_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - Рец. на кн.: Walzer M. Politics and Passion. Toward a More Egalitarian Liberalism.- New Haven; London : Yale Univ. Press, 2004.- 208 p. - N 7. - С. 119-122. - meco05_000_007_0119_1, 7, 119-122
Рубрики: Политика--Теория политики. Политология, 20-21 вв. Социология--Социология общества Кл.слова (ненормированные): американская политология -- социальная теория -- гражданское общество -- рецензии -- либерализм -- стандартный либерализм -- либеральное общество Доп.точки доступа: Walzer, Michael \m.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Левандовский, Андрей (доцент, кандидат исторических наук). "Где к жизни встает славянин, растут русская мощь и слава" [Текст] / Андрей Левандовский ; беседовала Е. Щербакова> // Родина. - 2008. - N 12. - С. 3-6 : ил.: 3 фото . - ISSN 0235-7089
Рубрики: История--Россия--РФ--Турция, 1877-1878 гг. Новое время Кл.слова (ненормированные): Русско-турецкая война -- войны -- патриотически-консервативные движения -- либералы -- либеральное общество Аннотация: На вопросы журнала "Родина" о значении Русско-турецкой отвечает специалист по отечественной истории, доцент МГУ им. М. В. Ломоносова Андрей Левандовский. Доп.точки доступа: Щербакова, Екатерина \.\ |
Неменко, Екатерина Петровна. "Несвободное" творчество: художник в эпоху модернизации [Текст] / Е. П. Неменко> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2011. - N 2 (91). - С. 123-131. - Библиогр.: с. 130-131 (9 назв. ) . - ISSN 0131-2227
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): художественное творчество -- свобода творчества -- социальная ответственность -- тоталитарное общество -- либеральное общество -- культура модерна -- авторские стратегии Аннотация: Рассматриваются формы и способы включенности художника в социальный процесс, который характерен для тоталитарного и либерального обществ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попова, Екатерина Витальевна (помощник руководителя). Понятие свободы в современном обществе [Текст] / Екатерина Попова> // Экономические стратегии. - 2011. - № 11. - С. 62-66 : 3 фот. . - ISSN 1680-094X
Рубрики: Социальная философия Общественные отношения Кл.слова (ненормированные): свобода -- общество -- истинная свобода -- либеральное общество -- советское общество -- ложная свобода -- вседозволенность -- цензура -- свобода печати -- демократия Аннотация: Такие разные общества - современное рыночно-либеральное и советское, но у истоков того и другого символ свободы. Можно ли говорить, что идеал свободы достигнут в современном либерально-демократическом обществе, было ли советское общество более свободным по сравнению с тем, которое сейчас сформировалось в России? Рассматриваются различия между истинной и ложной свободой. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Евлампиев, И. И. Актуальные уроки русского либерализма [Текст]. Ст. 1. Критика западной традиции / И. И. Евлампиев> // Вопросы философии. - 2015. - № 6. - С. 90-99. - Библиогр.: с. 99. - Примеч.: с. 99 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия России и СССР Кл.слова (ненормированные): западный либерализм -- либерализм -- либеральная идеология -- либеральное общество -- личность (философия) -- общество потребления -- русская философия -- русский либерализм -- свобода личности Аннотация: Русская философия либерализма критически относилась к западной либеральной традиции. Б. Чичерин считал ложными два главных принципа классического либерализма: приоритет личности над обществом и сведение свободы личности к внешней свободе (выбору). Поскольку либеральная идеология признает право граждан сменять власть, условием устойчивости либерального общества является резкое ограничение внутренней свободы граждан, являющейся источником непредсказуемости их оценок и поведения. Это осуществляется с помощью медиапространства, а результатом является формирование "общества потребления", где внутренняя (духовная) свобода полностью подменяетcя внешней (свободой выбора материальных ценностей). Доп.точки доступа: Чичерин, Б. Н. (русский философ; историк; правовед; социолог; экономист ; 1828-1904) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гарбузов, Дмитрий Викторович (доктор философских наук; заведующий кафедрой). Мифоистория России: от Третьего Рима к открытому обществу [Текст] / Дмитрий Викторович Гарбузов> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2015. - № 3 (29). - С. 92-102. - Библиогр.: с. 101 (3 назв. ) . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Социальная философия Типология общества--Россия Кл.слова (ненормированные): идеальное общество -- идеологические доктрины -- коммунизм -- либерализм -- либеральное общество -- мифоистория -- мифоконцепции -- модернизированное общество -- открытое общество -- постхристианство -- российское общество -- секуляризация -- современное общество -- социализм -- традиционное общество Аннотация: Анализируются идеологические мифы постсоветских преобразований. Рассматриваются четыре мифоконцепции: убеждение, что либерализм и социализм абсолютно противоположны и никак позитивно и содержательно не связаны друг с другом; убеждение, что либеральное общество - это неизбежный этап в общей истории развития человечества, нет никакого "другого" пути, и каждая культура, желающая остаться в истории, должна себя "либерализовать"; убеждение, что построение либерального общества автоматически приведет к экономическому процветанию; убеждение, что основой социальной жизни в современной России является борьба между идеологическими доктринами коммунизма и либерализма, а они в свою очередь - проявление более широкого, всемирного процесса борьбы между традиционными и модернизированными обществами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кирилл (патриарх Московский и всея Руси). Свобода и ответственность [Текст] : слово в Киргиз.-Рос. славян. ун-те / Кирилл> // Новая книга России. - 2017. - № 7. - С. 2-4 : ил.
Рубрики: Социальная философия Общественные отношения Религия. Мистика. Свободомыслие Православие Кл.слова (ненормированные): выступления -- либерализм -- либеральное общество -- нравственная ответственность -- нравственность -- ответственность за слово -- права человека -- проблема свободы -- свобода -- слово -- совесть Аннотация: В Слове, произнесенном перед учеными и студенчеством Киргизско-Российского славянского университета, Святейший Патриарх Кирилл размышляет о проблемах, связанных со свободой. Он подчеркивает, "что человеческая свобода может достойным образом реализоваться только в условиях нравственной ответственности". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алонци, Р. Роль христианства в формировании политической идентичности Евросоюза: размышления Папы Бенедикта XVI [Текст] / Роберта Алонци> // Современная Европа. - 2020. - № 4. - С. 144-154 . - ISSN 0201-7083
Рубрики: Политика. Политология Философия и общая теория политики Международные отношения и внешняя политика зарубежных стран--Европа, 21 в. нач. Религия. Мистика. Свободомыслие Христианство в целом--Европа, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): авторитет церкви -- богобоязнь -- брак и семья -- демократия и законность -- законность и демократия -- либеральное общество -- межхристианские отношения -- папы римские -- политика и религия -- политическая идентичность -- права человека -- религия и политика -- семья и брак -- социокультурное наследие христианства -- теологи -- христианские ценности -- христианство Аннотация: Статья посвящена роли христианства в формировании политической идентичности ЕС. Автор анализирует размышления теолога Йозефа Ратцингера (Папы Бенедикта XVI), который считает, что трудности в достижении общеполитического измерения Евросоюза тесно связаны с отрицанием социокультурного наследия христианства. Определение демократического и либерального гражданства, как и утверждение принципа плюрализма в европейской политической культуре не связаны с христианской этикой. Автор приходит к выводу, что отказ от христианских корней является причиной возрастающей аполитичности. Однако девиз "единство в многообразии", придерживаясь которого нынешние лидеры ЕС пытаются построить европейскую политическую идентичность, с практической и теоретической точки зрения совместим с признанием роли христианства, которое исторически было и остается составной частью данной идентичности. Доп.точки доступа: Бенедикт 16 (папа Римский); Европейский СоюзЕвросоюз; ЕС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |