Кузнецов, А. А. (академик РАН). Современный курс информатики: от концепции к содержанию [Текст] / А. А. Кузнецов, С. А. Бешенков , Е. А. Ракитина> // Информатика и образование. - 2004. - N 2. - С. . 2-6. - Библиогр.: 5 назв. - RUMARS-inio04_000_002_0000_1. - Окончание. Начало: № 1, 2004
Рубрики: Образование. Педагогика--Кибернетика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика (дисциплина) -- информатика (наука) -- информатика в школе -- курс информатики -- школьные дисциплины Аннотация: Раскрывается содержание общеобразовательного курса информатики, непосредственно вытекающее из основных положений, сформулированных в предыдущей статье. Доп.точки доступа: Бешенков, С. А. (доктор пед наук); Ракитина, Е. А. (доктор пед наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецов, А. А. (академик РАН). Современный курс информатики: от элементов к системе [Текст] / А. А. Кузнецов, С. А. Бешенков , Е. А. Ракитина> // Информатика и образование. - 2004. - N 1. - С. . 2-8. - Библиогр.: 4 назв. - RUMARS-inio04_000_001_0002_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Кибернетика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика (дисциплина) -- информатика (наука) -- информатика в школе -- курс информатики -- школьные дисциплины Аннотация: Попытка осмысления современного курса информатики как "точки пересечения" двух тенденций - формирования методической системы самого курса информатики и развития базовой научной дисциплины. Доп.точки доступа: Бешенков, С. А. (доктор пед наук); Ракитина, Е. А. (доктор пед наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семакин, И. Г. Базовый курс информатики (VII-IX классы) [Текст] / И. Г. Семакин, Л. А. Залогова [и др.]> // Информатика и образование. - 2004. - N 1. - С. . 13-23. - RUMARS-inio04_000_001_0013_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7-е классы -- 8-е классы -- 9-е классы -- информатика в школе -- курс информатики -- средние классы -- школьные дисциплины Аннотация: Цели обучения в курсе информатики, учебно-методический комплект, минимальное содержание курса, требования, предъявляемые к знаниям, примерное планирование. Доп.точки доступа: Залогова, Л. А.; Русаков С. В.; Шестакова Л. В.; Шеина Т. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ершов, А. П. Школьная информатика [Текст] / А. П. Ершов> // Информатика и образование. - 2005. - N 1. - С. . 3-14. - RUMARS-inio05_000_001_0003_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 1987г. Кл.слова (ненормированные): школьная информатика -- информатика в школе -- учебные курсы -- учебные дисциплины -- прогнозные доклады -- история образования -- курс информатики Аннотация: Версия прогнозного доклада от 31 января 1987 г., руководителем которого был академик А. П. Ершов (1931-1988гг. ) . Доп.точки доступа: Ершов \а. П.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецов, А. А. Непрерывный курс информатики [Текст] : (концепция, система модулей, типовая программа) / А. А. Кузнецов [и др. ]> // Информатика и образование. - 2005. - N 1. - С. . 15-25. - RUMARS-inio05_000_001_0015_1. - Продолж. след.
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьная информатика -- информатика в школе -- учебные курсы -- учебные дисциплины -- курс информатики -- непрерывный курс информатики -- информационные технологии (курс) Аннотация: Концепция непрерывного курса информатики и информационных технологий, четыре ступени в обучении информатике, приоритетные задачи курсов информатики. Доп.точки доступа: Башенков, С. А.; Ракитина, Е. А.; Матвеева, Н. В.; Милохина, Л. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Окулов, С. М. (канд. техн. наук, доцент). О фундаментальных основах информатики [Текст] : (полемические заметки) / С. М. Окулов> // Информатика и образование. - 2005. - N 1. - С. . 26-31. - RUMARS-inio05_000_001_0026_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика (предмет) -- учебные дисциплины -- фундаментальность информатики -- курс информатики -- полемические заметки Аннотация: В статье, построенной на принципе полемических заметок, делается попытка уточнить понимание фундаментальных основ информатики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецов, А. А. Непрерывный курс информатики (концепция, система модулей, типовая программа) [Текст] / А. А. Кузнецов, С. А. Бешенков, Е. А. Ракитина, Н. В. Матвеева, Л. В. Милохина> // Информатика и образование. - 2005. - N 2. - С. . 3-11. - RUMARS-inio05_000_002_0003_1. - Продолж. Начало N 1, 2005 г.
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- информатика (предмет) -- курс информатики -- информатика (программа) -- ступени обучения информатике -- непрерывный курс информатики -- модульное обучение -- учебные модули Аннотация: В статье описана концепция построения модульного непрерывного курса информатики и информационных технологий: пропедевтическая ступень (начальный курс) - базовая ступень (базовый курс) - профильная ступень (профильные курсы) - профессиональная ступень (вузовский курс) . Данная часть статьи содержит наполнение основных содержательных линий непрерывного курса информатики на разных ступенях обучения. Доп.точки доступа: Бешенков, С. А.; Ракитина, Е. А.; Матвеева, Н. В.; Милохина, Л. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецов, А. А. Непрерывный курс информатики [Текст] : (концепция, система модулей, типовая программа) / А. А. Кузнецов [ и др. ]> // Информатика и образование. - 2005. - N 3. - С. . 2-15. - RUMARS-inio05_000_003_0002_1. - Продолж. Начало: 2005, ь 1, 2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьная информатика, информатика в школе -- учебные курсы -- учебные дисциплины -- курс информатики -- непрерывный курс информатики -- информационные технологии (курс) Аннотация: Описана концепция построения модульного непрерывного курса информатики и информационных технологий: пропедевтическая ступень (начальный курс) - базовая ступень (базовый курс) - профильная ступень (профильные курсы) - профессиональная ступень (вузовский курс) . Данная часть статьи содержит наполнение основных содержательных линий непрерывного курса информатики на разных ступенях обучения и описание системы учебных программ непрерывного курса информатики. Доп.точки доступа: Бешенков, С. А.; Ракитина, Е. А.; Матвеева, Н. В.; Милохина, Л. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бешенков, С. А. (доктор пед. наук). Еще раз о формализации и моделировании в курсе информатики [Текст] / С. А. Бешенков> // Информатика и образование. - 2005. - N 3. - С. . 16-18. - Библиогр.: 8 назв. - RUMARS-inio05_000_003_0016_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- учебные курсы -- учебные дисциплины -- курс информатики -- формализация (информатика) -- моделирование (информатика) -- информационный объект Аннотация: Приведен анализ преподавания тем, связанных с формализацией и моделированием, в рамках курса информатики в отечественной и зарубежной системе образования. Отмечается важная роль содержательной линии "Моделирование и формализация" в современном отечественном курсе информатики и указывается на необходимость акцентировать внимание на правильном и полном изучении понятия "информационный объект". . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гужвенко, Е. И. (канд. пед. наук). Построение содержания курса информатики в координирующей модели обучения [Текст] / Е. И. Гужвенко> // Информатика и образование. - 2005. - N 5. - С. . 101-103. - RUMARS-inio05_000_005_0101_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): курс информатики -- обучение информатике -- модели обучения -- обучение в военных вузах -- содержание курса информатики -- информационная подготовка военных -- вузовская информатика Аннотация: Об обучении информатике в военных вузах, профессиональной подготовке офицеров в области информационных технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецов, А. А. Непрерывный курс информатики [Текст] : (концепция, система модулей, типовая программа) / А. А. Кузнецов [ и др. ]> // Информатика и образование. - 2005. - N 5. - С. . 5-17. - Библиогр.: с. 17 (14 назв. ). - RUMARS-inio05_000_005_0005_1. - Продолж. Начало в NN 1-4, 2005
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информатика в школе -- информатика (предмет) -- информатика (программа) -- курс информатики -- непрерывный курс информатики -- типовая программа информатики -- методика обучения информатике -- ступени обучения информатике -- модульное обучение -- 7-е классы -- 8-е классы -- 9-е классы Аннотация: В статье описана концепция построения модульного непрерывного курса информатики и информационных технологий: пропедевтическая ступень (начальный курс) - базовая ступень (базовый курс) - профильная ступень (профильные курсы) - профессиональная ступень (вузовский курс) . Данная часть статьи содержит разработку базового курса информатики для VII - IX классов. Доп.точки доступа: Бешенков, С. А.; Ракитина, Е. А.; Матвеев, Н. В.; Милохина, Л. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шеронова, А. В. Урок в VII классе на тему "Компьютерная презентация". [Текст] / А. В. Шеронова> // Информатика и образование. - 2005. - N 7. - С. . 29-34. - s, 2005, , rus. - RUMARS-inio05_000_007_0029_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 7. - С. 29-34. - inio05_000_007_0029_1, 7, 29-34
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки информатики -- компьютерная презентация -- 7 класс -- курс информатики -- преподавание информатики -- Microsoft PowerPoint (программа) Аннотация: Урок по теме "Компьютерная презентация" для учащихся VII классов. На данном уроке учащимся предлагается новый вид оформления документа с помощью программы Microsoft PowerPoint. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Раскина, И. И. (канд. пед. наук). Изучение научных основ информационных технологий как перспективное направление развития школьного курса информатики [Текст] / И. И. Раскина> // Информатика и образование. - 2005. - N 7. - С. . 124-126. - Библиогр.: с. 128 (6 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inio05_000_007_0124_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 7. - С. 124-126. - inio05_000_007_0124_1, 7, 124-126
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ИКТ в образовании -- информационные технологии в образовании -- школьный курс информатики -- предмет информатики -- уроки информатики -- курс информатики -- информатика в школе Аннотация: Об особой роли школьного курса информатики. По мнению автора, в содержании школьного курса информатики следует выделить две взаимосвязанные части: изучение научных основ информационных технологий и освоение средств прикладных информационных технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шутикова, М. И. (канд. пед. наук). Информационное моделирование - основа построения курсов информатики экономического профиля [Текст] / М. И. Шутикова, В. В. Мозолин> // Информатика и образование. - 2005. - N 7. - С. . 127-128. - s, 2005, , rus. - RUMARS-inio05_000_007_0127_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 7. - С. 127-128. - inio05_000_007_0127_1, 7, 127-128
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информационное моделирование -- курс информатики -- информационные технологии в образовании -- ИКТ в образовании Аннотация: Об отличительных признаках новых информационных технологий обучения, открывающим учащимся доступ к разнообразным источникам информации и повышающим эффективность самостоятельной работы, а также позволяющим реализовывать принципиально новые формы и методы обучения с применением средств концептуального, информационного моделирования явлений и процессов. Доп.точки доступа: Мозолин, В. В. (канд. экон. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моисеева, Н. Н. Компьютерные сети и телекоммуникации [Текст] / Н. Н. Моисеева> // Информатика и образование. - 2006. - N 4. - С. . 33-41. - c, ||||, 9999, rus. - RUMARS-inio06_000_004_0033_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - Окончание следует. - N 4. - С. 33-41. - inio06_000_004_0033_1, 4, 33-41
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки -- курс информатики -- информационные технологии -- компьютерные сети -- телекоммуникации -- 10 класс -- 11 класс -- локальные компьютерные сети -- глобальные компьютерные сети -- сетевое программное обеспечение -- интернет-провайдеры -- соединение с Интернетом -- модемное соединение -- выделенные пользовательские линии -- районные кампусные локальные сети -- мобильный доступ Аннотация: Статья содержит материалы для проведения серии уроков по теме "Компьютерные сети и телекоммуникации" в рамках курса информатики для X - XI классов и содержит подробные сведения о принципах построения и функционирования локальных сетей (с использованием различных видов физического соединения) и Интернета (в том числе рассмотрены наиболее современные способы доступа в Интернет: ADSL, GPRS, Wi - Fi, через районные (кампусные) локальные сети) . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овчинникова, И. Г. (канд. пед. наук, проф.). Формирование навыков использования циклов при решении задач целочисленной арифметики [Текст] / И. Г. Овчинникова, Т. Н. Сахнова> // Информатика и образование. - 2006. - N 4. - С. . 55-61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_004_0055_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 4. - С. 55-61. - inio06_000_004_0055_1, 4, 55-61
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): решение задач -- задачи по информатике -- целочисленная арифметика -- арифметические циклы -- курс информатики -- информатика в школе Аннотация: В статье рассмотрены типовые алгоритмы решения задач, связанных с целочисленной арифметикой (выделение цифр в числе, определение делителей, проверка на простоту, нахождение наибольшего общего делителя) , в основном основанные на использовании циклов "До" и "Пока". Каждый из алгоритмов приведен на условном алгоритмическом языке и на языке Паскаль; даны примеры конкретных задач с решениями (на языке Паскаль) и ответами. Доп.точки доступа: Сахнова, Т. Н. (канд. пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Могилев, А. В. (д-р пед наук, проф.). Авторская программа профильного курса по информатике и информационным технологиям [Текст] / А. В. Могилев> // Информатика и образование. - 2006. - N 8. - С. . 21-28. - Библиогр.: с. 28 (1 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_008_0021_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 8. - С. 21-28. - inio06_000_008_0021_1, 8, 21-28
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): программы по информатике -- авторские программы -- профильные курсы -- курс информатики -- 10 класс -- 11 класс -- обучение информатике Аннотация: Автор предлагает программу профильного курса информатики и ИТ для X-XI классов общеобразовательной школы (280 ч, из расчета 4 ч в неделю) . Приведено примерное содержание модулей курса, определены цели обучения и требования к уровню подготовки учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бешенков, С. А. (д-р пед. наук, проф.). Новой школе - новый ученик [Текст] / С. А. Бешенков> // Информатика и образование. - 2006. - N 8. - С. . 2-3. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_008_0002_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 8. - С. 2-3. - inio06_000_008_0002_1, 8, 2-3
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебники -- новые учебники -- учебники по информатике -- курс информатики -- 8 класс Аннотация: Один из соавторов нового учебника по информатике для VIII класса общеобразовательной школы рассказывает о концепции и основах построения материала нового учебника и курса информатики преподаваемого на его основе. Доп.точки доступа: Кузнецов \а. А.\; Бешенков \с. А.\; Ракитина \е. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Давыдова, Е. В. Элективный курс "Компьютерное творчество. Начала web-дизайна" [Текст] / Е. В. Давыдова> // Информатика и образование. - 2006. - N 11. - С. . 4-5. - Библиогр.: с. 15 (6 назв. ). - 0; Компьютерное творчество. Начала web-дизайна. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_011_0004_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 11. - С. 4-5. - inio06_000_011_0004_1, 11, 4-5
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебные курсы -- курс информатики -- 10 класс -- 11 класс -- компьютерное творчество -- элективные курсы -- учебные занятия -- Web-дизайн -- информатика в школе -- изучение Интернет Аннотация: В статье представлена методическая разработка элективного курса для учащихся X - XI классов по естественнонаучному, физико-математическому, информационно-технологическому профилям (объем курса - 64 часа) , содержащая пояснительную записку, цели и задачи курса, методы обучения, формы организации учебных занятий, требования к уровням знаний учащихся, тематическое планирование, требования к техническому оснащению кабинета, методические материалы (контрольные, практические, творческие работы по различным темам курса) . Автор статьи - заслуженный лауреат конкурса ИНФО 2005/2006 в номинации "Элективный курс по информатике". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поляков, В. П. (канд. техн. наук). Информационная безопасность в курсе информатики [Текст] / В. П. Поляков> // Информатика и образование. - 2006. - N 10. - С. . 116-119. - Библиогр.: с. 119 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_010_0116_1. - МУК "Централизованная библиотечная система им. В. Н. Татищева" г. Тольятти. - N 10. - С. 116-119. - inio06_000_010_0116_1, 10, 116-119
Рубрики: Научно-информационная деятельность--Общие вопросы научно-информационной деятельности Кл.слова (ненормированные): информатика -- информация -- информационная безопасность -- курс информатики -- защита информации Аннотация: Дано понятие информационной безопасности, выделены основные аспекты этого понятия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |