Елисеев, В. К. (канд. психолог. наук). Рефлексивная культура как компонент профессионально-педагогической культуры педагога [Текст] / В. К. Елисеев> // Дополнительное образование. - 2005. - N 2. - С. . 13-17. - RUMARS-doob05_000_002_0013_1
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагоги -- учителя -- культура педагога -- профессиональная культура -- педагогическая культура -- профессионально-педагогическая культура -- рефлексивная культура -- рефлексия -- педагогическая рефлексия Аннотация: О рефлексивной культуре педагога. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федорова, С. Н. Этнопсихологические особенности марийского этноса в профессиональной деятельности педагога [Текст] / С. Н. Федорова> // Регионология. - 2006. - N 2. - С. . 129-140. - Библиогр.: с. 140 (17 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-regi06_000_002_0129_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 2. - С. 129-140. - regi06_000_002_0129_1, 2, 129-140
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Этнология--Народы России Кл.слова (ненормированные): марийский этнос -- культура педагога -- марийская культура -- этническая экология -- этнопсихология Аннотация: Стратегия гуманизации образования и возвращения ему культурообразующего статуса актуализирует роль и значение педагога с высоким уровнем развития этнопсихологической культуры, позволяющей успешно осуществлять профессиональную деятельность в условиях полиэтнической среды. В качестве показателей готовности учителя к работе с многонациональным составом учащихся исследователем отмечается знание национальной культуры своего и других народов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Адольф, В. А. (проф.). Обновление профессиональной подготовки педагогов - необходимая утопия? [Текст] = Renewal of teacher`s professional training: necessity or utopia? / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова> // Высшее образование в России. - 2010. - N 7. - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): подготовка педагогов -- педагогическая деятельность -- профессиональная культура педагога -- культура педагога -- профессиональная ментальность Аннотация: Рассматриваются вопросы становления профессиональной культуры педагога, формирования его профессиональной ментальности, которая опирается на субъектную методологию педагогической деятельности. Доп.точки доступа: Степанова, И. Ю. (доц.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гелясина, Е. В. (кандидат педагогических наук). Концептуальные основы дистанционного повышения квалификации специалистов сферы образования [Текст] / Е. В. Гелясина> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 1. - С. 105-120. - Библиогр.: с. 119-120 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации -- непрерывное педагогическое образование -- управление образовательным процессом -- тьюторское сопровождение -- педагогические кадры -- дистанционное обучение -- образовательная рефлексия -- культура педагога -- последипломное образование -- виртуальные технологии -- информационные технологии -- андрагогика -- обучение взрослых Аннотация: Сущность дистанционного повышения квалификации педагогов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Егорова, С. Ю. Проблема взаимосвязи профессиональной компетентности и культуры педагога [Текст] / С. Ю. Егорова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2013. - № 1. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): культура педагога -- педагоги -- педагогическая культура -- педагогические умения -- педагогическое мастерство -- профессиональная компетентность Аннотация: Анализ современных подходов к профессиональной компетентности педагога. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лыкова, Вера Степановна (кандидат философских наук; доцент; заведующий кафедрой). Гуманитарная образованность как показатель философско-социальной культуры современного педагога [Текст] / В. С. Лыкова> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 169-175. - Библиогр.: с. 175 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): антропоцентризм -- антропоцентристское образование -- гуманитаризация образования -- гуманитарная образованность -- духовно-нравственное воспитание -- духовность -- культура педагога -- личностно-ориентированное образование -- личность -- педагоги -- педагогический подход -- преподаватели -- развитие личности -- самосовершенствование личности -- философия образования -- философско-социальная культура -- философы Аннотация: Представлена авторская концепция проблемы гуманитарной образованности как показателя философско-социальной культуры современного педагога. Отмечается значение философско-социальной культуры педагога в духовно-нравственном воспитании обучающихся. Доп.точки доступа: Страхов, Н. Н. (русский философ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фролов, О. В. Философско-правовой контекст коррупционной культуры педагога [Текст] / О. В Фролов> // Правовая культура. - 2018. - № 3. - С. 24-32. - Библиогр.: с. 32 (5 назв. ) . - ISSN 1992-5867
Рубрики: Право Общая теория права Социология Социология права Кл.слова (ненормированные): коррупционная культура педагога -- коррупция -- культура педагога -- педагогическая культурология -- педагогическая этика -- правосознание педагога Аннотация: Актуальность исследования определяется усилением тенденции коррупционного поведения педагогов, что отражает характер социокультурных перемен, свидетельствующих о деградации нравственных устоев общества. Предмет исследования - коррупционная культура педагога, утверждающая рациональное понимание целесообразности, разрушающая диалогическую модель выражения культурных позиций и ценностей субъектов образовательной инициативы. Цель - выявить причины возникновения коррупционной культуры и ее активного распространения в современном российском образовании. Работа основана на философско-культурологическом и философско-правовом выявлении и разборе проблем, касающихся формирования принципиально нового типа культурного взаимодействия в образовательном пространстве. Использованы методы теоретического исследования, включающие междисциплинарный анализ и синтез информации из философской, культурологической, социологической, правовой и психолого-педагогической литературы; эмпирические методы: изучение опыта реального взаимодействия субъектов образовательного процесса в правовом контексте, анкетирование, анализное собеседование. Новизна исследования обусловливается определением понятия "коррупционная культура педагога" в философско-правовом контексте, выявлением причин коррупционного взаимодействия. Сделан вывод о том, что утверждение коррупционной культуры имеет катастрофические последствия для педагогики и образования, поскольку может привести к изменению духовно-нравственных концептов национальной педагогической ментальности, основанных на ценностях антропологического характера, этической парадигме духовного творчества педагога и обучающихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |