Пущаев, Юрий Владимирович (кандидат философских наук). Еще раз о невыученных уроках Загорского эксперимента (ответ А. Д. Майданскому) [Текст] / Ю. В. Пущаев> // Вопросы философии. - 2019. - № 8. - С. 146-157. - Библиогр.: с. 156-157. - Примеч.: с. 156 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): Загорский эксперимент -- Соколянского - Мещерякова концепция -- концепция Соколянского - Мещерякова -- научные эксперименты -- полемика -- психика -- слепоглухие люди -- становление личности -- тифлосурдопедагогика Аннотация: Статья представляет собой полемический отклик на статью философа А. М. Майданского, в которой тот пытается защитить от критики понимание советским философом Э. В. Ильенковым так называемого Загорского эксперимента, особенностей развития слепоглухих детей, а также особенностей становления человеческой личности вообще, что тут является главным определяющим фактором - предметно-практическая деятельность или язык. По пунктам выделяются аргументы, согласно которым так называемый Загорский эксперимент не может считаться научно состоятельным. Доказывается и показывается, что за всю историю тифлосурдопедагогики не известно ни одного случая развития слепоглухого человека от "ноля психики" вплоть до высот культурного развития в согласии с концепцией Соколянского-Мещерякова, на которую опирался Э. В. Ильенков. Вместе с тем, отрицание научности этого эксперимента не отменяет того важного обстоятельства, что это яркая страница в истории отечественной философии и психологии, которая в том числе практически очень повлияла на положение слепоглухих людей в нашей стране. Доп.точки доступа: Ильенков, Э. В. (советский философ; психолог ; 1924-1979); Майданский, А. М.; Соколянский, И.; Мещеряков, А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |