Майер, Борис Олегович (д-р филос. наук).
    Об адаптирующей роли паттерна "двойного послания" в образовании [Текст] = An adapting role of the pattern "double bind" in education statement of the problem and basic concepts / Б. О. Майер // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 145-154. - Библиогр.: с. 154 (16 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 60.00
Рубрики: Социальная философия
   Социальная философия в целом

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- сфера образования -- современное образование -- исследования -- социальные институты -- социальные группы -- адаптация -- паттерн -- логические уровни коммуникации -- двойное послание -- адаптация -- когнитивная адаптация -- ментальная адаптация
Аннотация: На основе теории логических типов и логических уровней коммуникации анализируется подход Г. Бейтсона к формализации ситуации "двойного послания" при коммуникации между индивидами.


Доп.точки доступа:
Бейтсон, Г.




    Екимчик, Ольга Александровна (кандидат психологических наук; доцент).
    Русскоязычная адаптация опросника самовоспринимаемой гибкости совладания со стрессом [Текст] / О. А. Екимчик, Т. Л. Крюкова // Вопросы психологии. - 2020. - № 5. - С. 145-156. - Библиогр.: с. 154-155 (14 назв.). - References in Russian: p. 155 (8 names). - Прил. . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
гибкость совладания -- когнитивная адаптация -- копинг-действия -- множественный копинг -- опросники -- психодиагностика -- психодиагностические методы -- ригидный копинг -- русскоязычные адаптации опросников -- ситуативный копинг -- совладающее поведение -- стратегия совладания
Аннотация: Обоснована необходимость адаптации новой методики: Опросник самовоспринимаемой гибкости совладания со стрессом (Self-Perceived Flexible Coping with Stress), направленной на изучение важной характеристики совладания - гибкости, имеющей прямое отношение к качеству когнитивной адаптации. Опросник измеряет три характеристики и уровня гибкости: множественный копинг, ситуативный копинг и ригидный копинг. Методика включает 20 вопросов, два из которых открытые, остальные закрытые, и распределенные по трем субшкалам.


Доп.точки доступа:
Крюкова, Татьяна Леонидовна (доктор психологических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)