Майер, Борис Олегович (д-р филос. наук). Об адаптирующей роли паттерна "двойного послания" в образовании [Текст] = An adapting role of the pattern "double bind" in education statement of the problem and basic concepts / Б. О. Майер> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 145-154. - Библиогр.: с. 154 (16 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Социальная философия Социальная философия в целом Кл.слова (ненормированные): система образования -- сфера образования -- современное образование -- исследования -- социальные институты -- социальные группы -- адаптация -- паттерн -- логические уровни коммуникации -- двойное послание -- адаптация -- когнитивная адаптация -- ментальная адаптация Аннотация: На основе теории логических типов и логических уровней коммуникации анализируется подход Г. Бейтсона к формализации ситуации "двойного послания" при коммуникации между индивидами. Доп.точки доступа: Бейтсон, Г. |
Екимчик, Ольга Александровна (кандидат психологических наук; доцент). Русскоязычная адаптация опросника самовоспринимаемой гибкости совладания со стрессом [Текст] / О. А. Екимчик, Т. Л. Крюкова> // Вопросы психологии. - 2020. - № 5. - С. 145-156. - Библиогр.: с. 154-155 (14 назв.). - References in Russian: p. 155 (8 names). - Прил. . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): гибкость совладания -- когнитивная адаптация -- копинг-действия -- множественный копинг -- опросники -- психодиагностика -- психодиагностические методы -- ригидный копинг -- русскоязычные адаптации опросников -- ситуативный копинг -- совладающее поведение -- стратегия совладания Аннотация: Обоснована необходимость адаптации новой методики: Опросник самовоспринимаемой гибкости совладания со стрессом (Self-Perceived Flexible Coping with Stress), направленной на изучение важной характеристики совладания - гибкости, имеющей прямое отношение к качеству когнитивной адаптации. Опросник измеряет три характеристики и уровня гибкости: множественный копинг, ситуативный копинг и ригидный копинг. Методика включает 20 вопросов, два из которых открытые, остальные закрытые, и распределенные по трем субшкалам. Доп.точки доступа: Крюкова, Татьяна Леонидовна (доктор психологических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |