"Клиповое мышление" у старшеклассников и студентов: опыт исследования [Текст] / С. Д. Поляков, Л. А. Белозерова, В. В. Вершинина [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 126-143. - Библиогр.: с. 139-140 (27 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
клиповое мышление -- клиповость-целостность мышления -- когнитивные процессы -- культурно-исторический подход -- мышление старшеклассников -- мышление студентов -- особенности мышления -- подростки -- системное мышление -- старшеклассники -- стилевая парадигма -- студенты
Аннотация: Статья посвящена исследованию феномена "клипового мышления" у старшеклассников и студентов. Авторами заявлены методологические основания проведенного исследования (культурно-исторический подход и "стилевая парадигма" изучения когнитивных процессов), выделены наиболее значимые концептуальные идеи и экспериментальные данные в изучении "клипового мышления".


Доп.точки доступа:
Поляков, С. Д.; Белозерова, Л. А.; Вершинина, В. В.; Данилов, С. В.; Кривцова, Н. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хорина, Галина Петровна (gпрофессор; доктор философских наук).
    Цифровая модернизация российского образования в современных условиях [Текст] / Хорина Галина Петровна // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 10. - С. 621-625 : 1 фот. - Библиогр.: с. 624-625 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74с + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Применение вычислительной техники в педагогике--Россия, 21 в.

   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
визуализация информации -- восприятие информации -- информация -- качество образования -- клиповость мышления -- модернизация образования -- модернизация образования -- модернизация российского образования -- молодежное мышление -- мышление молодежи -- образовательные программы -- образовательные цифровые технологии -- образовательный процесс -- российская молодежь -- российское образование -- цифровизация образования -- цифровое образование -- цифровое обучение -- цифровые технологии
Аннотация: В современных условиях образование не может оставаться таким же, каким оно было еще двадцать лет назад. И дело не только в том, что изменились форматы представления информации. Изменилась сама семиотическая среда. Основной системой знаков стала визуальная коммуникация, основным каналом связи - сетевые коммуникации. Следствием этого стало принципиальное изменение системы мышления - в первую очередь у молодежи, для которой такой формат общения наиболее естественен. Рассмотрению этих особенностей, а также самой системы цифрового образования посвящена статья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мамедов, Агамали Куламович (доктор социологических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Настройки визуальной культуры публичности [Текст] / А. К. Мамедов // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2022. - № 3. - С. 150-170. - Библиогр.: с. 168-169. - Ref.: p. 169-170
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
аккультурация -- визуальная культура -- визуальная публичность -- клиповость -- медийное пространство -- настройки визуального представления -- образ жизни -- публичность -- публичные люди -- функциональные роли
Аннотация: Современное состояние визуальной культуры в обществе предопределено ее историческими этапами развития театрального и кинематографического искусства. А ее массовая презентация, зародившаяся в эру фотографии, получила полноценное развитие только в эпоху массового визуального контента - телевидения. Таким образом, хотя метафоры имеют прямую отсылку к эпохе первых цветных телевизоров, где основными регулирующими настройками визуального представления были яркость, цветность и контрастность, современные настройки включают управление и более тонкими параметрами презентуемых пространств: гламурность, степень изолированности, информационная полнота. Будущее визуальной культуры в поисках новых контентов и мультимедийности их презентаций, поскольку что сказано и как показано - вечная совершенствующаяся форма социальной практики. Статья посвящена критическому исследованию комплекса механизмов формирования визуальной культуры публичности в целях развития понимания происходящих когнитивных изменений. Современная визуальная культура рассматривается как основной инструмент формирования социальной реальности, создания пространственно-временной среды, включающей в себя предметы культурного пространства, к которым относятся и публичные персоны. Последние одновременно являются маркерами этой среды, проводниками ее ментальности, отражают ее идеологию, являясь ее чистыми формами. С позиций сегодняшнего дня проанализированы функциональные роли участников визуальной культуры публичности. Механизмы публичности метафорически рассмотрены как настройки управления изображением на этапе внедрения телевидения. Предложены их социологические обоснования как инструментов включения материала о публичных личностях в коммуникационный процесс.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)