Ли Мин (кандидат искусствоведения; старший преподаватель). Особенности влияния русской музыкальной культуры на китайских композиторов ХХ-XXI вв. (У Цзуцзян, Ду Минсинь и Чжу Цзяньэр) [Текст] / Ли Мин, А. Н. Бойко> // Вопросы истории. - 2021. - № 5, ч. 2. - С. 124-132. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 131-132 . - ISSN 0042-8779
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства, 20 в.; 21 в.; 20 в. 50-е гг.; 20 в. 60-е гг. Музыка в целом Кл.слова (ненормированные): китайские композиторы -- китайские пианисты -- китайско-советские отношения -- композиторы -- межкультурное взаимодействие -- музыкальная культура -- пианисты -- русская музыкальная культура -- советско-китайские отношения Аннотация: Статья посвящена исследованию влияния русской музыкальной культуры на жизнь и творчество трех выдающихся китайских композиторов - У Цзуцзяна, Ду Минсиня и Чжу Цзяньэра, которые в 1950-х - начале 1960-х гг. обучались в Московской консерватории. Доп.точки доступа: Бойко, Анна Николаевна (кандидат искусствоведения; старший преподаватель); У, Цзуцзян (китайский композитор); Ду, Минсинь (китайский композитор; пианист); Чжу, Цзяньэр (китайский композитор; пианист) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Се Сяолинь (ассистент-стажер; преподаватель по классу фортепиано). Музыкально-культурные и исторические факторы добавления средней педали в звучание фортепиано российскими и китайскими композиторами [Текст] / Се Сяолинь> // Вопросы истории. - 2021. - № 12, ч. 3. - С. 143-150. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 150 . - ISSN 0042-8779
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Китай--Россия Музыка в целом Кл.слова (ненормированные): китайские композиторы -- китайские пианисты -- композиторы -- педалирование -- пианисты -- российские композиторы -- российские пианисты -- средняя педаль -- техника педалирования -- фортепиано Аннотация: Статья посвящена историческому обзору музыкально-культурных факторов задействования средней педали в процессе игры на музыкальном инструменте - фортепиано - российскими и китайскими композиторами. Особое внимание уделяется технике педальных нюансов, которой придерживались российские и китайские пианисты в разные исторические периоды развития фортепианного искусства. Делается вывод о сходствах и отличиях стилистики, принципов и техники педалирования в процессе игры на фортепиано в России и Китае. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |