Шульц, Сергей Анатольевич (доктор филологических наук). Вина и искупление в киномире П. П. Пазолини [Текст] / С. А. Шульц> // Вопросы культурологии. - 2016. - № 8 (август). - С. 60-66. - Библиогр.: с. 65-66 (17 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория киноискусства Кл.слова (ненормированные): вина -- искупление -- итальянские режиссеры -- кинореальность -- модернизм -- трагедия Аннотация: Киномир Пьера Паоло Пазолини рассмотрен в статье как одно из последних проявлений высокого модернизма. В культурно-философском контексте проанализирована эволюция в трагедийном киномире Пазолини мотива вины и искупления. Доп.точки доступа: Пазолини, П. П. (кинорежиссер, поэт; прозаик ; 1922-1975) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мазин, Виктор Аронович (психоаналитик; преподаватель ; 1958-). Основания некропрактики [Текст] / В. А. Мазин> // Неприкосновенный запас: дебаты о политике и культуре. - 2017. - № 1 (111) (январь-февраль). - С. 148-161 : ил. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1815-7912
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): двойственная природа искусственного -- искусство -- кинореальность -- междусмертие -- некрореализм -- некроэстетика -- параллельное кино -- смертежизнь -- смерть -- танатография Аннотация: Статья посвящена эстетике некрореализма, созданной российскими художниками Е. Юфитом и В. Кустовым. Это художественное направление возникло в начале 1980-х годов в Ленинграде. Некрореализм демонстрирует двойственную природу искусственного в его противопоставлении естественному. Искусство и мертво (некро), и живо (реализм). Доп.точки доступа: Юфит, Е. Г. (художник; фотограф; кинорежиссер ; 1961-2016); Кустов, В. (художник-некрореалист; фотограф ; 1959-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Боровикова, Нина Михайловна (аспирант). Кинофильмы: "производство смыслов" или "окно, распахнутое в мир"? [Текст] / Нина Михайловна Боровикова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2016. - № 2 (32). - С. 68-72. - Библиогр.: с. 71 (10 назв. ) . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Социальная философия Деятельность Кл.слова (ненормированные): идеологический подтекст -- иллюзорная реальность -- кинореальность -- кинофильмы -- семиотическая система -- экранная реальность Аннотация: Рассматриваются кинофильмы как упорядоченная знаково-символьная система, развивающаяся и действующая по своим правилам и законам. Раскрываются основные техники и приемы конструирования кинореальности; отмечается особая роль способов создания контента фильмов. Акцентируется внимание на идеологическом подтексте, который транслируется аудитории, а также на формировании специфической реальности. Делается вывод о том, что кинофильмы стали формой и каналом передачи иллюзорной, мифологизированной реальности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |