Чешков М. А., Марат Александрович. Развитие [Текст] : философская идея и конкретные исследования / М. Чешков> // Мировая экономика и международные отношения. - 2004. - N 8. - С. . 70-81. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-meco04_000_008_0070_1
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Политика--Теория политики. Политология Кл.слова (ненормированные): философия политики -- развитие (понятие) -- философия развития -- теория развития -- категории развития -- исследования развития -- развивающийся мир Аннотация: В статье характеризуется состояние теории развития, предлагается конструктивная схема ее концепции, ставится вопрос о статусе научного знания о развитии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нечаев, Николай Николаевич (доктор психологических наук; академик; профессор; проректор; заведующий кафедрой). Подходы к пониманию категории развития и некоторые вопросы образовательного процесса [Текст] / Н. Н. Нечаев, О. А. Идобаева, А. И. Подольский> // Вопросы психологии. - 2015. - № 5. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (15 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Другие виды отраслевой психологии Кл.слова (ненормированные): категории развития -- образовательный процесс -- педагогическая психология -- предзаданность развития -- психологические новообразования -- развивающее обучение -- соотношение обучения и развития -- студенты Аннотация: Анализируется одна из ключевых проблем современной педагогической психологии - проблема соотношения обучения и развития. Особое внимание уделяется методологическому обоснованию необходимости пересмотра содержания данных категорий, в частности, рассматриваются методологические ошибочные установки, характерные для большинства исследователей, занимающихся проблемой развития. Приведено эмпирическое исследование, целью которого было выявление степени сформированности личности, в том числе психологических новообразований, у современных студентов, относящихся в возрастной периодизации к поре поздней юности. Доп.точки доступа: Идобаева, Ольга Афанасьевна (доктор психологических наук; доцент; ведущий научный сотрудник); Подольский, Андрей Ильич (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |