Вишницкая, Ю. В. Карнавальный мир. Система уроков по "Гаргантюа и Пантагрюэлю" [Текст] / Ю. В. Вишницкая> // Вопросы культурологии. - 2006. - N 11. - С. . 51-53. - 0; Система уроков по "Гаргантюа и Пантагрюэлю". - s, 2006, , rus. - RUMARS-vocu06_000_011_0051_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 11 (ноябрь). - С. 51-53. - vocu06_000_011_0051_1, 11, 51-53
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Литературоведение--Литература Европы Кл.слова (ненормированные): уроки -- Средние века -- народная культура средневековья -- средневековая культура -- культура Ренессанса -- карнавальная культура -- карнавалы -- гротеск -- гротескный реализм -- Ренессанс Аннотация: Методические рекомендации для разработки урочного цикла, объектом изучения в рамках которого является известное произведение Ф. Рабле, выбранное М. М. Бахтиным для исследования народной культуры средневековья и Ренессанса. Доп.точки доступа: Рабле, Франсуа \ф.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Будаев, П. Е. Понятие "хронотипа" и анализ КВН: социально-политический аспект [Текст] / П. Е. Будаев> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 5. - С. 132-135. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): карнавальная культура -- хронотоп -- КВН -- игра -- социальное время -- телевизионная культура -- социализация молодежи Аннотация: Перспективы применения бахтинской концепции хронотопа в исследовании такого явления отечественной культуры как КВН. |
Калачина, Л. В. Женщина Серебряного века в творчестве С. Д. Эрьзи [Текст] / Л. В. Калачина> // Регионология. - 2008. - N 3. - С. 320-323. - Библиогр.: с. 322-323 (11 назв. ) . - ISSN 0131-5706
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История скульптуры--Мордовия--Россия Кл.слова (ненормированные): женщины в искусстве -- женщины Серебряного века -- карнавальная культура -- музы -- скульпторы Аннотация: Женщины Серебряного века у С. Д. Эрьзи не лишены умышленной театрализации натуры, но эта театральность - не сценические роли, а жизненное призвание быть Музою скульптора. Доп.точки доступа: Эрьзя, С. Д.; Нефедов, С. Д. |
Каплан, А. Б. Карнавал и революция [Текст] / А. Б. Каплан> // Культурология. - 2007. - N 3. - С. 85-98. - Библиогр. в сносках
Рубрики: История Всемирная история Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): карнавалы -- вакханалии -- луперкалии -- сатурналии -- брумалии -- иконоборчество -- хронотопы -- смеховая культура -- карнавальная культура -- скоморошество -- карнавальное юродство -- всешутейшие соборы -- революции -- бунты Аннотация: Анализ смеховой культуры на примере развития разнообразных карнавалов. Схожесть и отличия между карнавалом и революцией (народными бунтами). |
Загибалова, Мария Анатольевна. Смеховое начало как "стержневая" категория карнавальности в концепции М. М. Бахтина [Текст] / М. А. Загибалова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2008. - N 1 (7). - С. 162-165. - Библиогр.: с. 165
Рубрики: Философия Философия России и СССР Кл.слова (ненормированные): карнавальный смех -- символ (философия) -- символика карнавала -- карнавальная культура -- литературоведы -- гротескный реализм -- смеховая культура Аннотация: Рассматривается смеховое начало в концепции Михаила Бахтина, которое определяет, по мнению автора, особенности образной сферы карнавала, воплощающейся посредством системы символов. Доп.точки доступа: Бахтин, М. М. (1895 - 1975) |
Зелов, Дмитрий (канд. ист. наук). "Дураковаляние при Петре I" [Текст] / Дмитрий Зелов ; худож. А. М. Васнецов [и др. ]> // Отечество. - 2010. - N 3. - С. 12-15 : 4 репрод.
Рубрики: История--Россия--Санкт-Петербург, 1692 г.; 17 в. кон.; 1725 г.; 18 в. нач. Россия в XVIII в. - 1917 г. Кл.слова (ненормированные): русские цари -- цари -- реформаторы -- карнавальная культура -- барочная культура -- смех -- соборы -- монастыри -- религиозные пародии -- шуты -- розыгрыши -- праздники -- День дураков -- 1 апреля Аннотация: Всешутейший и всепьянейший собор начинает свою историю в 1692 году. Это учреждение Петра I вызывает нарекания и споры спустя столетия после смерти царя-преобразователя. Но именно с момента создания Всешутейшего собора маскарады и гуляния были узаконены государством, а День дураков -1 апреля сохранился до наших дней. Доп.точки доступа: Васнецов, А. М. (автор картины "Москва конца XVII" столетия) \.\; Мусикийский, Г. С. (автор картины "Семейный портрет Петра I") \.\; Орловский, А. О. (автор картины "Петр Великий") \.\; Дмитриев-Оренбургский, Н. (автор картины "Ассамблея при Петре Великом. Потчевание провинившегося гостя кубком "Большого орла"") \.\; Петр I (русский царь-реформатор ; 1672-1725); Всешутейший собор; Великобританский монастырь Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горшкова, Елена. Бандерлогос [Текст] / Е. Горшкова> // Октябрь. - 2012. - № 8. - С. 152-155 . - ISSN 0132-0637
Рубрики: Политика. Политология Политическая борьба--Россия Фольклор Мировой фольклор Кл.слова (ненормированные): митинги -- карнавалы -- шествия -- демонстрации -- карнавальные шествия -- протесты -- карнавальная культура Аннотация: О карнавальности современного протестного движения в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шомова, Светлана (доктор политических наук; профессор). Карнавальные корни митинга: генезис и современные проявления [Текст] / Светлана Шомова> // Государственная служба. - 2012. - № 4. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (14 назв.) . - ISSN 2070-8378
Рубрики: Политика. Политология Прикладная политология Кл.слова (ненормированные): политические коммуникации -- митинговые коммуникации -- митинги -- роль маски -- феномен маски -- карнавальная культура -- карнавализация -- символическая политика Аннотация: Отмечена одна из интересных тенденций современного существования митинга как формы политического взаимодействия - тенденция карнавализации. Рассмотрены характерные черты, роднящие митинговую коммуникацию с карнавальной культурой, и основные формы проявления карнавализации: использование масок, театрализация действия и другие. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шульц, Сергей Анатольевич (доктор филологических наук). Хома Брут и Франсуа Виньон [Текст] / С. А. Шульц> // Человек. - 2017. - № 2. - С. 144-154 : рис. - Библиогр.: с. 153-154 (21 назв.) . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в.--Россия, 19 в. Литература Европы--Франция, 15 в. Кл.слова (ненормированные): Хома Брут -- баллады -- карнавальная культура -- литературные персонажи -- образы школяров -- плутовство -- повести -- русские писатели -- средневековые поэты -- трагикомизм -- французские поэты Аннотация: Анализируется трагикомическое "плутовское" мировоззрение героя повести Н. В. Гоголя "Вий" Хомы Брута и средневекового французского поэта Франсуа Вийона. Доп.точки доступа: Вийон, Ф. (французский поэт ; 1431-1463); Гоголь, Н. В. (русский писатель ; 1809-1852) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Северская, О. И. Поэтическое "двуязычие" 1980-х годов [Текст] / О. И. Северская> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2020. - № 2. - С. 126-135. - Библиогр.: с. 133-135 . - ISSN 1680-5755
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Литературоведение Поэтика, 20 в. 80-е гг. Кл.слова (ненормированные): артивизм -- двоекультурие -- карнавальная культура -- неподцензурная поэзия -- советские идеологемы -- стилистические трансформации -- художественные тексты Аннотация: Статья посвящена способам трансформации политического дискурса в поэтический, а именно стилистической и смысловой трансформации имен, прецедентных высказываний и концептов официальной культуры в неофициальной поэзии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |