Бережной, С. Б. Три системы буддийской онтологии [Текст] / С. Б. Бережной> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2013. - Вып. 3. - С. 7-11. - Библиогр.: с. 10-11 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Религия. Мистика. Свободомыслие Буддизм Кл.слова (ненормированные): буддизм -- буддийская онтология -- буддийская философия -- бытие -- йогачара -- мадхьямака -- сарвастиада Аннотация: Анализируются представления о бытии в онтологических построениях философских направлений буддизма: сарвастиады, йогачары и мадхьямаки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бурмистров, Сергей Леонидович (доктор философских наук; ведущий научный сотрудник). Учение о формирующих факторах, не связанных с сознанием, в "Компедиуме Абхидхармы" Асанги [Текст] / Сергей Леонидович Бурмистров> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2017. - Т. 16, № 1. - С. 6-19. - Библиогр.: с. 17-18 (11 назв. ) . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Философия Философия зарубежных стран Религия. Мистика. Свободомыслие Буддизм Кл.слова (ненормированные): буддийская философия -- виджнянавара -- дхармы -- йогачара -- карма -- причинность -- структура личности -- трактаты -- формирующие факторы Аннотация: Раскрывается понятие формирующего фактора в буддийской философии. Рассматривается трактат основоположника буддийской философской школы йогачара Асанги "Компедиум Абхидхармы", в котором излагается представление о формирующих факторах, не связанных с сознанием, то есть находящихся за пределами сознательного контроля живого существа, в связи с учением о сознании-сокровищнице. Выделяется семь групп факторов, каждая из которых отвечает за тот или иной аспект кармической причинности; дается их характеристика. Доп.точки доступа: Асанга (основоположник буддийской философской школы йогачара) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Урбанаева, Ирина Сафроновна (доктор философских наук). Буддийская медитация и феноменологический метод: основания и смысл сравнения [Текст] / И. С. Урбанаева> // Вопросы философии. - 2018. - № 2. - С. 177-187. - Библиогр.: с. 184-185. - Примеч.: с. 184 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Религия. Мистика. Свободомыслие Буддизм Кл.слова (ненормированные): буддийская философия -- буддийские традиции -- йогачара -- мадхьямака -- медитация -- нейрофеноменология -- онтологическая деконструкция -- сознание -- феноменология -- эпистемологический поворот -- эпистемология Аннотация: Многие из современных сравнительных проектов ищут решение проблемы "разрыва в объяснении" на пути "эпистемологического поворота" философии. Из буддийских традиций в сравнительный анализ вовлекают главным образом материал йогачары. Подход М. Битбола к сравнению феноменологической редукции и буддийской медитации выделяется тем, что имеет в качестве теоретической основы не эпистемологию, а онтологию. Он предлагает "стратегию онтологической деконструкции", которую сравнивает с мадхьямакой Нагарджуны. Автор статьи показывает, что, несмотря на перспективность такого интеллектуального хода для компаративистики, он недостаточен. Чтобы встреча феноменологии и буддизма смогла открыть для современной науки о сознании богатые ресурсы буддийской философии и "внутренней" науки, необходимо иметь более полное представление о сущности, видах и функциях медитации в мадхьямаке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дост. Дхаммаджоти (достопочтенный; профессор). Адхимукти и субъективность в когнитивном опыте: позиции абхидхармы и ранней йогачары [Текст] / дост. Дхаммаджоти ; пер. с англ. Е. А. Юдицкой> // Вопросы философии. - 2018. - № 7. - С. 131-139. - Библиогр.: с. 138-139. - Примеч. переводчика: с. 137 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Всемирная история философии Религия. Мистика. Свободомыслие Буддизм Кл.слова (ненормированные): абхидхарма -- адхимокша -- адхимукти -- история буддизма -- йогачары -- медитативная практика -- медитация -- познание -- природа сознания -- ранняя йогачара -- сознание -- субъективность -- феноменология Аннотация: Статья посвящена тем идеям абхидхармы и ранней йогачары о природе сознания и субъективности, которые с точки зрения автора, могут служить примером близости некоторых фундаментальных установок буддизма и феноменологии. Доп.точки доступа: Юдицкая, Е. А. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бурмистров, С. Л. (доктор философских наук). Понятие причинности в ранней йогачаре и учение о трех природах [Текст] / С. Л. Бурмистров> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2019. - № 1. - С. 3-19. - Библиогр.: с. 18-19 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Философия Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): tathata -- буддизм -- йогачара -- мадхьямака -- причинность -- сознание -- учение о пустоте Аннотация: В онтологии ранней йогачары tathata, тождественная сознанию-сокровищнице, есть истинная реальность, познаваемая недискурсивно, т. е. доступная лишь просветленному сознанию. То, что в онтологии есть сознание-сокровищница, с точки зрения эпистемологии, предстает как истинная природа, над которой надстраиваются зависимая природа как множество различий и сконструированная природа: восприятие различий как реальных. Истинная реальность лежит вне сферы причинности, которая сама по себе относится к области зависимой и сконструированной природы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бурмистров, Сергей Леонидович (доктор философских наук). Буддийское учение об аффектах в контексте индийской классической философии [Текст] / С. Л. Бурмистров> // Человек. - 2020. - № 1. - С. 103-127 : фот. - Библиогр.: с. 123-127 (37 назв.) . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Буддизм Философия Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): Асанга -- Васубандху -- буддийская философия -- воля -- индийская философия -- история психологии -- йогачара -- религиозно-философские системы -- школы буддизма -- эмоции Аннотация: Рассмотрено буддийское учение об аффектах, которое включает, помимо классификации воли и эмоций, и анализа их взаимосвязи в религиозном контексте, также учение о комплексе психофизических феноменов, которые служат базисом для эмоций и актов воли. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бурмистров, Сергей Леонидович (доктор философских наук). Понятие нирваны без опоры в философии индийской махаяны [Текст] / С. Л. Бурмистров> // Вопросы философии. - 2021. - № 4. - С. 124-135. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия зарубежных стран--Индия Кл.слова (ненормированные): архатство -- бодхисаттвы -- буддизм -- буддизм махаяны -- буддийские практики -- древнеиндийская философия -- индийская махаяна -- йогачара -- махаяна -- нирвана без опоры -- просветление -- религиозные практики -- философия буддизма -- философия религии -- хинаяна Аннотация: Рассматривается понятие нирваны без опоры, введенное в философию буддизма махаяны для обозначения состояния, которого достигают бодхисаттвы в момент просветления. Оно понимается как более высокое и религиозно-ценное, чем состояние архатства - цель религиозных практик в хинаяне. Доп.точки доступа: Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |