Власова, Надежда. Вначале было слово [Текст] / Надежда Власова> // Библиополе. - 2006. - N 4. - С. . 63-66. - s, 2006, , rus. - RUMARS-bibp06_000_004_0063_1. - Национальная библиотека Удмуртской Республики. - N 4. - С. 63-66. - bibp06_000_004_0063_1, 4, 63-66
Рубрики: Библиотечное дело--Библиотечное обслуживание читателей Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): дни славянской письменности и культуры -- сценарии -- история праздника -- церковно-славянский язык -- церковно-славянские числа -- числа -- исторические уроки -- уроки Аннотация: Исторический урок, посвященный дням славянской письменности и культуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рогинский, Вадим Вадимович (д-р ист. наук). О некоторых исторических и политических аспектах 300-й годовщины Полтавской битвы [Текст] / В. В. Рогинский> // Новая и новейшая история. - 2009. - N 4. - С. 3-7. - Библиогр. в сносках
Рубрики: История--Россия--Европа--Швеция Россия в XVIII в. - 1917 г. Кл.слова (ненормированные): войны -- Северная война -- Полтавская битва -- историография -- русско-шведские отношения -- исторические уроки Аннотация: Об историческом и политическом значении Полтавской битвы и об отражении этого события в историографии. |
Могилевский, Константин (исполнительный директор). Бремя модернизации [Текст] / Константин Могилевский ; беседовала Татьяна Филиппова> // Родина. - 2010. - N 7. - С. 81-82 . - ISSN 0235-7089
Рубрики: История История России в целом Кл.слова (ненормированные): интервью -- общественные фонды -- государственные деятели -- праздничные мероприятия -- столыпинские реформы -- столыпинские программы -- модернизация -- исторические уроки -- юбилейные торжества Аннотация: О современной актуализации образа и роли Столыпина в отечественной истории. Доп.точки доступа: Филиппова, Татьяна \.\; Столыпин, П. А. (государственный деятель ; 1861-1911); Фонд изучения наследия П. А. Столыпина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рязанов, Виктор Тимофеевич (доктор экономических наук; профессор). Реформа 1861 года в России: причины и исторические уроки [Текст] / В. Т. Рязанов> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5, Экономика. - 2011. - Вып. 2. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 16-17 (29 назв. ) . - ISSN 1026-356X
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия, 1861 г. Кл.слова (ненормированные): крестьянские реформы -- Крестьянская реформа 1861 года -- реформы -- аграрные реформы -- отмена крепостного права -- крепостное право -- экономическое развитие -- исторические уроки -- сельское хозяйство -- история сельского хозяйства Аннотация: Предлагается оценка неоднозначных последствий аграрной реформы. Ее общий успех подтверждается снятием острых социальных противоречий и последующим ускорением экономического развития страны. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юргенс, И. Третья демократическая [Текст] / И. Юргенс> // Городское управление. - 2012. - № 2. - С. 12-16
Рубрики: Политика. Политология Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): революции -- демократические революции -- политики -- кризисы -- исторические уроки Аннотация: Будет ли в России третья демократическая революция? Анализ политической ситуации в стране. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кирилл (патриарх Московский и всея Руси). Отступать некуда, за нами - наша страна [Текст] : первосвятит. слово на открытии XVI Всемир. Рус. Нар. Собора / Кирилл> // Новая книга России. - 2012. - № 11. - С. 2-4 : ил.
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие Православие--Россия--Москва, 21 в. нач.; 2012 г. Социология Социология общества--Россия, 21 в. нач. История История России в целом Кл.слова (ненормированные): Русская Православная Церковь -- соборы церковные -- форумы -- общественные форумы -- церковь и общество -- христианская вера -- православная вера -- нравственные ценности -- духовные ценности -- базисные ценности -- национальная самобытность -- памятные даты -- Смутное время -- Отечественная война 1812 года -- войны -- Великая Отечественная война -- Сталинградская битва -- Россия и Запад -- экспансия -- фальсификация истории -- исторические уроки -- выступления Аннотация: Открывая XVI Всемирный Русский Народный Собор, Святейший Патриарх Кирилл размышляет о его теме "Рубежи истории - рубежи России". В связи с этим он подчеркивает: "Вне всякого сомнения, понятие рубежей наполнено духовным смыслом. Оно включает в себя, прежде всего, нравственные границы, нравственные пределы, за которые мы не можем и не должны отступать". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Наумова, Людмила. За веру и Отечество [Текст] : исторический урок к Дню народного единства / Людмила Наумова> // Библиополе. - 2013. - № 9. - С. 63-69 : ил., фот. - Библиогр.: с. 69 (3 назв.)
Рубрики: История--Россия Россия в IX - XVII вв., 1612 г. Кл.слова (ненормированные): 4 ноября -- Второе народное ополчение -- День народного единства -- Смутное время -- Четвертое ноября -- исторические уроки -- лжецари -- народное ополчение -- польско-литовская интервенция -- русские князья -- русские национальные герои -- самозванцы -- сценарии Аннотация: Сценарий урока, посвященного национальному празднику, установленному в честь освобождения Москвы от польско-литовских захватчиков в 1612 году ополчением под предводительством Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина (Дню народного единства). Доп.точки доступа: Пожарский, Д. М. (русский князь; военный и государственный деятель ; 1578-1642); Минин, К. З. (один из руководителей русского народного ополчения в Смутное время ; -1616); Лжедмитрий I (русский царь-самозванец ; 1571-1606) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сошкина, Любовь Александровна (руководитель совета; главный библиотекарь). Лидерские качества как ключевые составляющие деятельности специалиста Сахалинской областной универсальной научной библиотеки [Текст] / Л. А. Сошкина> // Молодые в библиотечном деле. - 2015. - № 3. - С. 3-7 : портр., фот.
Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела--Россия--Южно-Сахалинск Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- библиотечные площадки -- библиотечные проекты -- блоги -- информационные листовки -- исторические уроки -- клубы -- конкурсы для школьников -- кружки -- мастер-классы -- молодежные акции -- молодые библиотекари -- официальные сайты библиотеки -- социальные сети Аннотация: О работе Молодежного совета Сахалинской областной универсальной научной библиотеки и проявлении лидерских качеств молодых сотрудников в реализации творческих проектов, стремлении развиваться самому и развивать библиотеку. Доп.точки доступа: Сахалинская областная универсальная научная библиотека \молодежный совет\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Золотарев, Павел (заместитель директора; генерал-майор). Прогулянные уроки истории [Текст] : почему холодная война дает рецидивы / П. Золотарев> // Россия в глобальной политике. - 2015. - № 4. - С. 38-49 . - ISSN 1810-6439
Рубрики: Политика. Политология Международные отношения и внешняя политика зарубежных стран--США Международные отношения и внешняя политика Российской Федерации--СССР, 20 в.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): американо-российские отношения -- безопасность государства -- бывший СССР -- гонка вооружений -- исторические уроки -- контроль безопасности -- противостояние России и США -- российско-американская конфронтация -- российско-американские отношения -- управление рисками -- холодная война -- ядерное оружие Аннотация: О российско-американских отношениях в условиях новой холодной войны и опыте управления подобными рисками. Данная статья подготовлена в рамках работ по гранту РГНФ "Социокультурные аспекты национальной безопасности Российской Федерации". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вилков, А. А. К вопросу об использовании "сослагательного" подхода к оценкам революционных событий 1917 года [Текст] / А. А. Вилков> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2017. - Вып. 2. - С. 209-212. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1818-9601
Рубрики: Политика. Политология История политической мысли России и СССР, 1917 г. Кл.слова (ненормированные): Октябрьская революция 1917 года -- исторические оценки -- исторические уроки -- исторический опыт -- политический опыт -- революционные события Аннотация: В статье рассмотрены особенности и методологические противоречия использования "сослагательного" подхода к анализу исторических событий на примере революции 1917 года. Обоснован вывод о том, что использование "сослагательности" в отношении важнейшего события в истории нашей страны приводит к вольному или невольному искажению его содержания, его причин и последствий, к тому, что затрудняется извлечение исторических уроков для современного политического процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дегоев, В. (доктор исторических наук; профессор). Кавказ в XX веке: итоги, уроки, намеки истории [Текст] / В. Дегоев> // Россия XXI. - 2017. - № 6. - С. 6-31. - Библиогр.: с. 30-31 (10 назв. ) . - ISSN 0869-8503
Рубрики: История Новое время Новейшая история--Кавказ--Российская империя--СССР; Южный Кавказ, 20 в. Кл.слова (ненормированные): закономерности -- исторические уроки -- планы запада -- постсоветская история -- постсоветские реалии -- российское расчленение -- судьба кавказских народов -- холодная война Аннотация: Как преломились трагические перипетии XX века в судьбах кавказских народов? В какой степени постсоветская история Южного Кавказа связана с предшествующей эпохой? Чего здесь больше: закономерности или стихийности? Пригодны ли исторические уроки в качестве основы для построения будущего без войн и потрясений? Ответы на эти вопросы в условиях сегодняшней неопределенности найти весьма сложно. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горшков, Михаил Константинович (член-корреспондент РАН; директор). Октябрьская революция 1917 г. и ее последствия в восприятии современных россиян [Текст] / М. К. Горшков, В. В. Петухов> // Социологические исследования. - 2018. - № 1. - С. 6-18 : табл., рис. - Библиогр.: с. 17-18 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Политическая социология--Россия, 1917 г.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): Октябрьская революция -- историческая память -- исторические события -- исторические уроки -- постпамять -- революции -- семейные традиции -- советская эпоха -- социализм Аннотация: Анализируются историческая память и степень актуализации событий 1917 г. в массовом сознании россиян. Авторы отмечают смещение некогда актуальных исторических событий на периферию общественного внимания на фоне вызовов и угроз, с которыми сталкивается страна. Историческая дистанция обусловливает снижение противостояния по данному вопросу и формирование более взвешенного взгляда на процессы отечественной истории. Одновременно сохраняются опасения повторения катаклизмов. Особенностью нашего времени, по мнению авторов, является актуализация интереса россиян не только к прошлому российского и советского государства, но и к истории собственных семей. Доп.точки доступа: Петухов, Владимир Васильевич (кандидат философских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юрков, Анатолий. Бомба для императора [Текст] : он умел быть милосердным даже к тем, кто объявил на него охоту / Анатолий Юрков> // Родина. - 2018. - № 4. - С. 48-51 : 14 фото . - ISSN 0235-7089
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г. Кл.слова (ненормированные): декабристы -- заговорщики -- императоры -- исторические уроки -- неудавшиеся покушения -- покушения -- реформы -- террористы Аннотация: О реформах и покушениях на императора Александра II, параллелях между его преобразованиями и нынешними реформами. Доп.точки доступа: Александр II (император российский) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воробьев, Сергей Владимирович (доктор исторических наук). "Ялта-1945": от войны к миру [Текст] : опыт и уроки достижения национального интереса / Сергей Воробьев> // Обозреватель = Observer. - 2020. - № 5 (364). - С. 67-78. - Библиогр.: с. 77-78 . - ISSN 2074-2975
Рубрики: История Новейшая история--Европа--Великобритания--Германия; США; СССР; Россия, 1939-1945 гг. Политика. Политология Международные отношения и внешняя политика в целом Кл.слова (ненормированные): Вторая мировая война -- антигитлеровская коалиция -- великие державы -- военно-политическая обстановка -- войны -- защита национальных интересов -- исторические уроки -- итоги Второй мировой войны -- международная безопасность -- международные конференции -- национальные интересы -- уроки Второй мировой войны Аннотация: Дана оценка событий конференции руководителей стран антигитлеровской коалиции в Ялте 1945 года с точки зрения реализации национального интереса стран-участниц. Раскрыта военно-стратегическая обстановка на фронтах Второй мировой войны в контексте ведущей роли Советского Союза в победе над фашистской Германией. Сформулированы исторические уроки из событий 75-летней давности по защите Россией национальных интересов в современной международной обстановке. Доп.точки доступа: Ялтинская (Крымская) конференция союзных держав Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смолко, А. К. Физики и историки [Текст] / Александр Смолко> // Наш современник. - 2020. - № 9. - С. 172-184 . - ISSN 0027-8238
Рубрики: История Новое время Новейшая история--СССР--Россия--Германия; Великобритания; Япония; США, 20 в. Кл.слова (ненормированные): Вторая мировая война -- авиация -- антигитлеровская каолиция -- войны -- информационные войны -- историки -- исторические процессы -- исторические уроки -- ленд-лиз -- люфтваффе -- политики -- популяризация истории -- российские политики -- самолеты -- советская авиация -- союзники -- уроки истории -- ученые -- физики -- философы Аннотация: Об извечном споре, кто на свете всех нужнее: прагматики-физики или идеалисты-лирики. И среди лириков и прочих гуманитариев, доминирующих сейчас в мировом сообществе, автор выделяет историков. Исключительно по причине их растущего влияния на процессы, происходящие в современном обществе. Ведь свобода и безответственность в толковании исторических событий слишком дорого обходятся человечеству. Автор считает, что историки, публикуя взрывоопасную информацию, должны брать на себя ответственность за последствия. Их задача - поиск истины. В качестве примера автор рассматривает тему союзничества во Второй мировой войне. Доп.точки доступа: Сталин, И. В. (государственный деятель); Рузвельт, Ф. Д. (государственный деятель); Путин, В. В. (президент Российской Федерации); Верт, А. (журналист); Стейнбек, Д. (писатель); Стеттиниус, Э. (бизнесмен; политик) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дорофеев, Николай. Почему распался Советский Союз? [Текст] / Н. Дорофеев ; фото Н. Овчинникова [и др.]> // Российская Федерация сегодня. - 2021. - № 3. - С. 16-23 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
Рубрики: История История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) Кл.слова (ненормированные): исторические уроки -- перестройка -- политические реформы -- развал СССР -- распад СССР -- референдумы Аннотация: На референдуме 1991 года более семидесяти процентов граждан высказалось за сохранение государства. Но тем не менее через девять месяцев страна распалась... Почему итоги референдума не помогли сохранить Советский Союз и какие исторические уроки мы можем извлечь из произошедшего? Доп.точки доступа: Овчинников, Николай \.\; Матыцин, Валерий \.\; Петрийчук, Е. \.\; Паршинцев, Юрий \.\; Лизунов, Юрий \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Разъяснили, как проводить историческое просвещение школьников [Текст]> // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 10. - С. 7-8 . - ISSN 1727-6594
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): внеурочная деятельность -- исторические уроки -- историческое просвещение школьников -- школы Аннотация: Пояснили, как проводить исторические уроки в рамках изучения различных учебных предметов и во внеурочной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |