Спеваков, Виталий Николаевич (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры математики и методики ее преподавания). Психология лекции [Текст]. Ст. 1 / В. Н. Спеваков> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 2. - С. 40-44 : фот. - Библиогр.: с. 44 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): внимание -- вузовские лекции -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- заключение лекции -- исполнение лекций -- курсы лекций -- лекторы -- лекции -- методические рекомендации -- методическое вступление -- память -- педагогическая психология -- планы лекций -- преподаватели вузов -- психологические основы -- психологическое вступление -- структура лекции -- студенты -- усвоение материала Аннотация: Рассмотрены вопросы исполнения вузовской лекции. На основе психологических фактов описана выработанная автором структура вузовской лекции, являющейся частью курса лекций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Спеваков, Виталий Николаевич (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры математики и методики ее преподавания). Психология лекции [Текст]. Ст. 2 / В. Н. Спеваков> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 3. - С. 22-26 : фот. - Библиогр.: с. 26 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): вузовские лекции -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- доказательность речи -- доступность речи -- исполнение лекций -- контрастность речи -- краткость речи -- лекторы -- лекции -- лекционная речь -- методические рекомендации -- образность речи -- педагогическая психология -- правильность речи -- преподаватели вузов -- психологические основы -- речь лектора -- содержательность речи -- студенты -- целенаправленность речи -- эмоциональность речи -- юмор Аннотация: Рассмотрены вопросы исполнения вузовской лекции. На основе психологических фактов описаны и классифицированы приемы организации лекционной речи и ее свойства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Спеваков, Виталий Николаевич (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры математики и методики ее преподавания). Психология лекции [Текст]. Ст. 3. Голосовые и неголосовые средства общения / В. Н. Спеваков> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 4. - С. 41-45 : фот. - Библиогр.: с. 45 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): вузовские лекции -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- голосовые средства общения -- громкость говорения -- жесты -- исполнение лекций -- лекторы -- лекции -- методические рекомендации -- мимика -- невербальные средства общения -- неголосовые средства общения -- паузы -- педагогическая психология -- преподаватели вузов -- психологические основы -- речь лектора -- скорость говорения -- средства общения -- телодвижения -- темп речи -- тон речи Аннотация: Рассмотрены вопросы исполнения вузовской лекции. На основе психологических фактов описаны голосовые и неголосовые средства общения лектора со слушателями. Сформулированы правила организации мимики, жестов, телодвижений лектора. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Спеваков, Виталий Николаевич (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры математики и методики ее преподавания). Психология лекции [Текст]. Ст. 4. Организация внимания / В. Н. Спеваков> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 6. - С. 48-52 : фот. - Библиогр.: с. 52 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): внимание -- вузовские лекции -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- исполнение лекций -- колебания внимания -- лекторы -- лекции -- метод проблемного изложения -- метод совмещений -- методические рекомендации -- методы обучения -- непроизвольное внимание -- объем внимания -- организация внимания -- педагогическая психология -- переключение внимания -- послепроизвольное внимание -- преподаватели вузов -- проблемное изложение -- произвольное внимание -- психологические основы -- психологическое вступление -- свойства внимания -- устойчивость внимания Аннотация: Рассмотрены вопросы исполнения вузовской лекции. На основе психологических фактов описаны приемы организации непроизвольного, произвольного и послепроизвольного внимания студентов, а также свойства внимания (объем, переключение, устойчивость, колебания), которые должен учитывать каждый лектор при исполнении лекции на любую тему. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Спеваков, Виталий Николаевич (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры математики и методики ее преподавания). Психология лекции [Текст]. Ст. 5. Организация восприятия и понимания / В. Н. Спеваков> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 7. - С. 35-37 : ил. - Библиогр.: с. 37 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): восприятие -- вузовские лекции -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- законы восприятия -- исполнение лекций -- лекторы -- лекции -- методические рекомендации -- организация восприятия -- организация понимания -- педагогическая психология -- понимание -- преподаватели вузов -- психологические основы Аннотация: Рассмотрены вопросы исполнения вузовской лекции. На основе психологических фактов описаны и классифицированы приемы организации восприятия и понимания слушателями материала лекции, которые необходимо учитывать при исполнении лекции на любую тему. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Спеваков, Виталий Николаевич (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры математики и методики ее преподавания). Психология лекции [Текст]. Ст. 6. Организация запоминания / В. Н. Спеваков> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 8. - С. 54-57 : фот., ил. - Библиогр.: с. 57 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): вузовские лекции -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- запоминание -- исполнение лекций -- лекторы -- лекции -- методические рекомендации -- организация запоминания -- организация памяти -- память -- педагогическая психология -- преподаватели вузов -- психологические основы Аннотация: Рассмотрены вопросы исполнения вузовской лекции. На основе психологических фактов описаны и классифицированы приемы организации запоминания слушателями материала лекции, которые необходимо учитывать лектору при исполнении лекции на любую тему. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Спеваков, Виталий Николаевич (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры математики и методики ее преподавания). Психология лекции [Текст]. Ст. 7. Методы преподнесения материала / В. Н. Спеваков> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 9. - С. 36-38 : фот. - Библиогр.: с. 38 (1 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): беседы -- вопросы -- вузовские лекции -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- доказательства от противного -- исполнение лекций -- лекторы -- лекции -- лекционный материал -- метод повторений -- метод проблемного изложения -- метод совмещений -- методические рекомендации -- методы обучения -- методы преподнесения материала -- педагогическая психология -- повторения -- преподаватели вузов -- преподнесение материала -- проблемное изложение -- противопоставления -- психологические основы -- размышления -- совмещения Аннотация: Рассмотрены вопросы исполнения вузовской лекции. На основе психологических фактов описаны и классифицированы методы преподнесения лекционного материала, которые должен знать и уметь применять каждый лектор при исполнении лекции на любую тему. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Спеваков, Виталий Николаевич (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры математики и методики ее преподавания). Психология лекции [Текст]. Ст. 8. Подготовка лекции / В. Н. Спеваков> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 10. - С. 43-45 : фот. - Библиогр.: с. 45 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): вузовские лекции -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- исполнение лекций -- конспекты лекций -- лекторы -- лекции -- лекционный материал -- педагогическая психология -- подготовка лекций -- преподаватели вузов -- психологические основы -- содержание лекций -- учебники -- формы лекций Аннотация: Рассмотрены вопросы исполнения вузовской лекции. На основе психологических фактов описаны приемы подготовки лекции для студентов вузов, которые должен знать и уметь применять каждый лектор при исполнении лекции на любую тему. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |