Сидельников, Михаил. В Хоросане есть такие двери... [Текст] : заметки о литературной поездке в Иран / Михаил Сидельников> // Юность. - 2009. - N 9. - С. 200-205 . - ISSN 0132-2036. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Литературоведение Литература Азии--Россия--Иран--Тегеран Кл.слова (ненормированные): персидская поэзия -- персидская литература -- персидские поэты -- иранская поэзия -- лирика -- стихотворения Аннотация: Заметки литератора Михаила Сидельникова о поездке в Тегеран на празднование 1150-летия поэта Рудаки. Размышления о персидской поэзии, о поэзии Рудаки, о традициях иранских жителей. Публикуется стихотворение Рудаки о правителе из Бухары. Доп.точки доступа: Рудаки (перс. поэт) |
Сидельников, Михаил. В Хоросане есть такие двери... [Текст] : заметки о литературной поездке в Иран / Михаил Сидельников> // Юность. - 2009. - N 9. - С. 200-205 . - ISSN 0132-2036
Рубрики: Литературоведение Литература Азии--Россия--Иран--Тегеран Кл.слова (ненормированные): персидская поэзия -- персидская литература -- персидские поэты -- иранская поэзия -- лирика -- стихотворения Аннотация: Заметки литератора Михаила Сидельникова о поездке в Тегеран на празднование 1150-летия поэта Рудаки. Размышления о персидской поэзии, о поэзии Рудаки, о традициях иранских жителей. Публикуется стихотворение Рудаки о правителе из Бухары. Доп.точки доступа: Рудаки (перс. поэт) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Шахриари Маргочоиех, С. Категория женской ментальности в ранней поэзии Марины Цветаевой и в поэтическом творчестве Фуруг Фаррохзад [Текст] / С. Шахриари Маргочоиех> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2012. - № 2. - С. 147-157. - Библиогр.: с. 156-157 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Литература Азии Кл.слова (ненормированные): иранская поэзия -- женская поэзия -- женская ментальность -- интимная лирика -- женственность -- женский язык -- стихотворения -- тема любви Аннотация: Рассматривается проблематика женской ментальности и ее проявления в ранней поэзии Цветаевой М. и в поэзии иранской поэтессы Фаррохзад Ф.; обе стали создательницами собственно женской поэзии на своих языках, найдя, в отличие от предыдущих поэтесс, особые интонации для выражения женского начала. Сопоставляя интерпретацию неких общих понятий, автор выявляет элементы женской ментальности в их творчестве. Доп.точки доступа: Цветаева, М. (поэтесса ; 1892-1941); Фаррохзад, Ф. (иранская поэтесса ; 1935-1967) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шамс Лангеруди (иранский поэт). Стихи [Текст] / Шамс Лангеруди ; перевод с персидского и вступление Гургена Баренца> // Иностранная литература. - 2023. - № 1. - С. 167-171 : портр. - 0; Не ведает, что держит путь на бойню. - 0; Я не пришел в этот мир. - 0; Просыпаюсь жизнерадостный, как птица. - 0; Да, это он, господин. - 0; Люблю ночной дождь. - 0; Я вернулся из путешествия. - 0; Бойтесь спокойного моря.. - 0; Не грусти, дорогая. - 0; Буря все унесла. - 0; Не плачь и др. произведения. - Примеч. в сносках . - ISSN 0130-6545
Рубрики: Художественная литература Мировая литература (произведения) Кл.слова (ненормированные): иранская поэзия -- иранские поэты -- лирические миниатюры -- литературные реминисценции -- постмодернизм -- поэтические сборники -- поэтический язык -- тема сложности мира -- философская поэзия Аннотация: Стихи одного из самых известных поэтов Ирана привлекают внимание принципиально новым поэтическим языком, сюрреалистическими изобразительными средствами, необычными, неожиданными метафорами. В его синтаксисе и интонационных решениях, как отмечается в предисловии к подборке стихов, прослеживается склонность к постмодернизму. Доминировавшему витиеватому "возвышенному" стилю Шамс Лангеруди противопоставляет нарочито "заземленный" словарь. Его стихи отличает повседневность и обыденность с ясностью и простотой изложения мысли, с тонким, подчас "черным" юмором, лаконичностью, афористичностью и литературными реминисценциями. Он проявил себя и как мастер лирических миниатюр, отличительными качествами которых стали стенографичность и "телеграфный" стиль. Публикуемые стихи взяты из разных сборников. Доп.точки доступа: Баренц, Гурген (поэт; прозаик; переводчик; журналист; литературовед ; 1952-) \, .\; Мохаммад-таги, Джавахери Гилани (иранский поэт; прозаик; литературовед; киноактер ; 1950-); Шамс, Лангеруди (псевдоним иранского поэта, прозаика, литературоведа, киноактера Мохаммада-таги Джавахери Гилани ; 1950-) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецов, Алексей Анатольевич. Тема детства в период становления "новой поэзии" Ирана [Текст] : нима Юшидж (1897-1960) и Голчин Гиляни (1910-1972) / А. А. Кузнецов> // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2023. - № 2. - С. 140-153. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0320-8095
Рубрики: Литературоведение Литература Азии Кл.слова (ненормированные): иранская поэзия -- лирический герой -- поэзия для детей -- стихотворения -- тема детства -- тема малой родины -- художественный мир Аннотация: Статья направлена на изучение комплекса мотивов детства в творчестве Нима Юшиджа и его младшего современника Голчина Гиляни. Оба автора стояли у истоков "новой поэзии" Ирана, которая продемонстрировала разрыв с правилами нормативной поэтики. Исследование касается двух взаимосвязанных аспектов анализа. Во-первых, представляет интерес изучение стратегии отображения личных воспоминаний о детстве, которые формируют систему координат в художественном мире произведения. Во-вторых, авторские решения Нима Юшиджа, воплотившиеся в его стихах для детей на уровне смысла и формы, внесли определенный вклад в формирование приемов организации стиха в русле "новой поэзии", поскольку эти стихи могли послужить поэту своего рода творческой лабораторией. В фокусе внимания такие мало изученные области анализа "новой поэзии" Ирана, как: истоки появления темы детства в традиционной персоязычной поэзии; роль и функции темы детства в конструировании индивидуального художественного мира автора в "новой поэзии"; образная ткань изображения детских ощущений на материале произведений раннего этапа становления "новой поэзии" на персидском языке. Тема детства в лирике двух авторов теснейшим образом оказывается связанной с темой любви к малой родине. Идиллическое описание красоты природы родного края служит порталом в идеальный мир, а авторский пейзаж, проникнутый личным видением лирического героя, является одним из приемов индивидуализации художественного мира в стихотворениях представителей "новой поэзии". Доп.точки доступа: Юшидж, Н. (иранский поэт ; 1897-1960); Голчин, Гиляни (иранский поэт ; 1910-1972) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |