Смысловая теория мышления [Текст] / Ю. Д. Бабаева [и др. ]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 26-58. - Библиогр.: с. 53-58 (108 назв. ) . - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология История психологии Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологи -- теория деятельности -- теория мышления -- смысловая теория мышления -- мыслительная деятельность человека -- психологические теории -- психологические школы -- смыслообразование -- целеобразование -- мотивация мыслительной деятельности -- интеллектуальные эмоции -- психология компьютеризации -- личностная детерминация мышления -- регулятивная функция эмоций -- актуалогенез смыслообразования -- актуалогенез целеобразования -- творческое мышление -- компьютерные технологии -- психология интеллектуальной деятельности -- психология общения -- интеллектуальная деятельность -- общение -- структура мышления -- эмоции Аннотация: Проанализирован вклад школы О. К. Тихомирова в психологическую науку и представлены основные направления развития смысловой теории мышления: личностная детерминация мышления, регулятивная функция эмоций, актуалогенез смыслообразования и целеобразования, творческое мышление, преобразование интеллектуальной деятельности и общения на основе использования компьютерных технологий. Доп.точки доступа: Бабаева, Ю. Д.; Березанская, Н. Б.; Васильев, И. А.; Войскунский, А. Е.; Корнилова, Т. В.; Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001) |
Бабаева, Ю. Д. Современные тенденции в исследовании одаренности [Текст] / Ю. Д. Бабаева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 154-168. - Библиогр.: с. 167-168 (33 назв. ) . - ISSN 0201-7385. - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологи -- одаренность -- виды одаренности -- интеллектуальное развитие -- креативность -- психологические исследования -- исследования одаренности -- диссинхрония развития -- диагностика одаренности -- интеллектуальные эмоции -- социокультурные аспекты одаренности -- психология одаренности Аннотация: Анализируются современные тенденции в исследованиях одаренности. Обосновывается положение о плодотворности общепсихологического подхода, разрабатываемого в школе Тихомирова, для решения многих дискуссионных проблем психологии одаренности. Доп.точки доступа: Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001) |
Павлова, Е. В. Эмоциональное поведение младших школьников в процессе решения мыслительных задач [Текст] / Е. В. Павлова> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 31-37. - Библиогр.: с. 36 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): эмоциональное поведение -- младшие школьники -- личностно-ориентированное образование -- мыслительные задачи -- мыслительный процесс -- самосознание -- интеллектуальные эмоции -- мыслительная деятельность -- мыслительный труд Аннотация: Исследование особенностей проявления эмоционального поведения младших школьников (на основании трудов отечественных психологов). |
Желватых, Т. А. Психолингвистический анализ восприятия иронии в художественном тексте (устном и письменном) [Текст] / Т. А. Желватых> // Вестник Башкирского университета. - 2016. - Т. 21, № 2. - С. 494-499 : ил. - Библиогр.: с. 499 (11 назв.)
Рубрики: Языкознание Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): восприятие иронии -- звучащие тексты -- интеллектуальные эмоции -- ирония -- письменные тексты -- психолингвистические эксперименты -- труды БашГУ -- устные тексты -- художественные тексты Аннотация: В статье приводятся результаты психолингвистического эксперимента, в задачи которого входило выявление факторов, влияющих на способность реципиента распознавать иронию в звучащем и письменном художественном тексте. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Матюшкина, А. А. Теория проблемных ситуаций: перспективы исследований. К 95-летию Алексея Михайловича Матюшкина [Текст] = Theory of Problem Situations: Research Perspectives. To the 95th anniversary of Alexcei Mikhailovich Matyushkin / А. А. Матюшкина, В. А. Грудинин, М. И. Кунашенко> // Психологический журнал. - 2022. - Т. 43, № 6. - С. 18-27 : табл., рис. - Библиогр.: с. 25-27 (19 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): интеллектуальные эмоции -- мышление -- познавательные возможности -- познавательные потребности -- проблемные задачи -- проблемные ситуации -- продуктивное мышление -- психологи -- решение проблемных задач -- теория проблемных ситуаций -- успешность решения задач Аннотация: Анализ теории проблемных ситуаций А. М. Матюшкина с выявлением перспективных направлений ее развития. Актуальность исследования связана с изучением продуктивных форм мышления с позиции данной теории с использованием современных методов анализа и обработки данных. Представлены эмпирические исследования, направленные на процессуальное изучение компонентов психологической структуры проблемной ситуации. Доп.точки доступа: Грудинин, В. А.; Кунашенко, М. И.; Матюшкин, А. М. (психолог ; 1927-2004) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кунашенко, М. И. Динамика интеллектуальной уверенности в решении проблемных задач [Текст] / М. И. Кунашенко, A. A. Матюшкина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 3. - С. 98–119. - Библиогр.: с. 115-118 (32 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): интеллектуальная уверенность -- интеллектуальные эмоции -- проблемные ситуации -- продуктивное мышление -- психология творческого мышления -- решение проблемных задач -- успешность решения Аннотация: Одной из актуальных для психологии творческого мышления выступает проблема критериев оценки успешности решений. Оценка субъектом своего решения в процессе мышления в форме интеллектуальных эмоций "уверенности - сомнения" может выступать критерием и основанием переживания разрешенности или неразрешенности, потенциального успеха или неуспеха, вести к продолжению или остановке в решении. Процессуальным критерием оценки успешности решения могут выступать интеллектуальные эмоции уверенности или сомнения. В зависимости от этапа решения и содержания проблемной задачи интеллектуальная уверенность закономерно изменяется у специалистов и неспециалистов, выполняя функцию предварительной оценки, регулируя процесс решения. Доп.точки доступа: Матюшкина, A. A. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |