Калянов, А. В. (докторант). Влияние социально-культурного пространства-времени на формирование личности [Текст] / А. В. Калянов> // Образование и общество. - 2012. - № 3 (74). - С. 107-112. - Библиогр.: с. 112 (9 назв.). - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Социальная философия Социальное пространство и социальное время Духовная деятельность Кл.слова (ненормированные): социально-культурное пространство-время -- пространство-время -- формирование личности -- личность (психология) -- самосознание личности -- социально-культурная интеграция -- учащаяся молодежь -- молодое поколение -- досуг молодежи -- культурно-досуговая деятельность -- социализация молодежи -- инкультурация молодежи -- образ мира -- ценности общества -- межличностное взаимодействие -- межличностное общение -- диалогическое общение -- диалоговый подход Аннотация: Представлен анализ подходов к проблематики становления самосознания современной учащейся молодежи в определенных социально-культурных условиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чекмарев, Эдуард Владимирович (доктор политических наук). Возможности инкультурации в формировании политической культуры современной молодежи регионов России [Текст] / Э. В. Чекмарев> // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2013. - № 3. - С. 96-100. - Библиогр.: с. 99-100 (15 назв.) . - ISSN 1682-2358
Рубрики: Политика. Политология--Россия Политическое сознание. Политическая культура Социальная философия Духовная деятельность Кл.слова (ненормированные): государственная идеология -- инкультурация молодежи -- национальные отношения -- политическая культура молодежи -- социализация молодежи -- толерантность Аннотация: Выявляются духовные основы, влияющие на формирование политической культуры современной молодежи России. Анализируются возможности инкультурации современной молодежи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мазанов, Алексей Игоревич (преподаватель русского языка и литературы). Социокультурная среда образовательного учреждения как фактор инкультурации молодежи [Текст] / Мазанов Алексей Игоревич> // Ученый совет. - 2016. - № 6. - С. 49-57 : 1 фот., 2 табл. - Библиогр.: с. 57 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): анализ социокультурной среды -- анкетирование школьников -- воспитание молодежи -- воспитание подрастающего поколения -- вторичная инкультурация -- дети старшего школьного возраста -- инкультурация -- инкультурация молодежи -- исследования -- молодежные субкультуры -- молодежь -- молодое поколение -- московские школы -- московские школьники -- национальные интересы -- образовательные учреждения -- общеобразовательные школы -- педагогическая деятельность -- первичная инкультурация -- подрастающее поколение -- работа с молодежью -- российская молодежь -- современная молодежь -- социализация молодежи -- социальная адаптация молодежи -- социальная коммуникация -- социокультурная среда образовательных учреждений -- социокультурная среда школы -- социокультурное воспитание молодежи -- социокультурные исследования -- старшеклассники -- старшие школьники -- старший школьный возраст -- субкультуры -- учащаяся молодежь -- учащиеся старших классов -- формирование личности -- формирование социокультурной среды -- школы -- школьники -- школьники старших классов Аннотация: В статье показано, что формирование социокультурной среды образовательного учреждения — одна из его первостепенных задач. Это обусловлено, в частности, тем, что становление современной молодежи проходило в условиях девальвации понятий патриотизма, гражданской сознательности, ответственности перед страной. Две чеченские кампании и девальвация понятия "дружба народов" в сознании гражданина России породили ксенофобские настроения. В последнее десятилетие политика государства направлена на усиление воспитания молодого поколения в традициях патриотизма. События, связанные с Украиной, Сирией, санкционной политикой Запада, еще более усилили патриотические настроения: молодежь стала активно идентифицировать себя с Россией, но, к сожалению, не до конца понимая ее культуру, традиции. Все это свидетельствует о необходимости создания в учебном заведении особой социокультурной среды, способной успешно выполнять функцию инкультурации молодежи, ее формирования в соответствии с задачами, стоящими сегодня перед страной. Для того чтобы провести анализ состояния социокультурной среды современной школы, на базе Средней общеобразовательной школы № 46 г. Москвы было проведено социокультурное исследование среди школьников старшего возраста. Доп.точки доступа: Средняя общеобразовательная школа № 46 г. Москвы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |