Позднякова, О. К. Нравственное сознание будущего учителя: анализ состояния с позиции золотого правила нравственности [Текст] / Позднякова О. К.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 9, ч. 1. - С. 57-63. - Библиогр.: с. 63 (17 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): нравственность -- нравственное сознание -- учителя -- студенты -- мораль -- метод категориальных оппозиций -- золотое правило нравственности Аннотация: Представлены методики изучения нравственного сознания студента - будущего учителя, позволяющие анализировать состояние нравственного сознания студента педагогического вуза под углом зрения золотого правила нравственности. Доп.точки доступа: Дробницкий, О. Г.; Сагатовский, В. Н.; Гусейнов, А. А.; Апресян, Р. Г. |
Пупков, Сергей Викторович (канд. пед. наук, доцент). Ценностно-ориентационные портреты студентов вуза в контексте золотого правила нравственности [Текст] / С. В. Пупков> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 2 (38). - С. 127-135 : Ил.: 4 табл. - Библиогр.: с. 135 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- вузы -- золотое правило нравственности -- иерархия ценностей -- методы воспитания -- нравственное воспитание студентов -- студенты -- нравственные качества -- справедливость -- ценности -- ценностно-ориентационные портреты Аннотация: Поднимается проблема нравственного воспитания студентов, представлены ценностно-ориентационные портреты студентов вуза, осуществлен анализ данных портретов с точки зрения золотого правила нравственности. Доп.точки доступа: Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сергеев, И. Тов 4:15 и Мф 7:12: две формулировки одного правила? [Текст] / И. Сергеев> // Вопросы философии. - 2013. - № 10. - С. 162-164 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Этика Индивидуальная мораль Кл.слова (ненормированные): библейские тексты -- золотое правило морали -- золотое правило нравственности -- мораль -- нравственность Аннотация: Принято считать, что так называемое "золотое правило нравственности" имеет две формулировки, позитивную и негативную. Обе представлены в Библии - в Новом и Ветхом заветах. В статье высказаны некоторые сомнения в возможности представить "негативную формулировку" как непосредственное следствие "позитивной" и наоборот. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Заболоцкая, И. К. (кандидат медицинских наук). Пушкин - тайна гениальности [Текст] / И. К. Заболоцкая> // Вестник Российского философского общества. - 2014. - № 1 (69). - С. 137-141 . - ISSN 1606-6251
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): гений -- духовная скованность -- золотое правило нравственности -- субъективная объективность Аннотация: О проблеме гениальности. Доп.точки доступа: Пушкин, А. С. (великий русский поэт ; 1799-1836); Бальзак, О. (французский писатель ; 1799-1850); Российское философское общество Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бездухов, Владимир Петрович (доктор педагогических наук; профессор). О смысле и цели воспитания [Текст] / В. П. Бездухов, И. А. Носков> // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С. 62-72. - Библиогр.: с. 71-72 (27 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- золотое правило нравственности -- идеалы -- мораль -- нравственная личность -- нравственное воспитание -- нравственность -- нравственные ценности -- смысл воспитания -- совесть -- социальное положение -- социальный статус -- цель воспитания Аннотация: Определяется смысл воспитания. Показывается, что поиск смысла воспитания направляется совестью. Ставится и решается вопрос о цели воспитания. Отмечается, что целью воспитания должна стать личность, ориентированная на жизнь в соответствии с золотым правилом нравственности, которая, независимо от своего социального положения и социального статуса, на своем месте не только защищает и сохраняет традиционные нравственные ценности, но и приобщает к ним других людей. Доп.точки доступа: Носков, Игорь Александрович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |