Митина, А. М. Зарубежные исследования учебной мотивации взрослых [Текст] / А. М. Митина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 2. - С. . 56-65. - Библиогр.: с. 65 (24 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-mpsh04_000_002_0056_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N2.- С.56-65. - mpsh04_000_002_0056_1, 2, 56-65
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): зарубежная психология -- зарубежная педагогика -- дополнительное образование -- андрагогия -- мотивация взрослых -- учебная мотивация -- мотивация участия -- зарубежные андрагоги -- психологи -- андрагоги -- человеческий фактор -- образование взрослых Аннотация: Дополнительное образование взрослых, его отличительные особенности и вопросы оптимальной организации - интенсивно развивающееся направление современной зарубежной педагогики. Доп.точки доступа: Хоуле \к.\; Джонстоун \дж.\; Ривера \р.\; Бургес \п.\; Земке \р.\; Маслоу \а.\; Херцберг \ф.\; Роджерс \а.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильина, В. А. (канд. филол. наук). Теоретические направления изучения одиночества в зарубежной психологии [Текст] / Ильина В. А.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 67-69. - Библиогр.: с. 69 (3 назв. ). - Научная библиотека Магнитогорского государственного университета. - code, vuro. - year, 2007. - no, 3. - ss, 67. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vuro07_no3_ss67_ad1
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): зарубежная психология -- модели одиночества -- одиночество -- психические состояния -- теоретическое модели одиночества Аннотация: О теоретических моделях одиночества. |
Новик, О. С. К проблеме личности руководителя в зарубежной психологии [Текст] / Новик О. С.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2008. - N 81, февраль. - С. 25-30. - Библиогр.: с. 30 (6 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): личность -- руководитель -- зарубежная психология -- личность руководителя -- лидерство -- качества лидера -- теория черт -- теория лидерства -- управление -- руководство Аннотация: Рассматриваются классические подходы к проблеме личности руководителя в зарубежной литературе: теории черт, поведенческий подход, ситуативные теории, их особенности и ограничения; а также современные теории лидерства. Доп.точки доступа: Фидлер, Ф. |
Бочавер, А. А. (аспирантка). Исследования жизненного пути человека в современной зарубежной психологии [Текст] / А. А. Бочавер> // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, N 5. - С. 54-62. - Библиогр.: с. 60-62 (61 назв. ) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): жизненный путь -- время жизни -- жизненные циклы -- субъект -- зарубежная психология -- личность Аннотация: Анализируется и сопоставляется ряд современных зарубежных подходов к исследованию жизненного пути с точки зрения их номотетичности-идиографичности. |
Шляпников, В. Н. Исследования волевой регуляции в современной зарубежной психологии [Текст] / В. Н. Шляпников> // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 135-144. - Библиогр.: с. 143-144 (40 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): волевая регуляция -- целенаправленное поведение -- саморегуляция -- намерение -- стратегии волевой регуляции -- зарубежная психология -- саморегуляция деятельности Аннотация: Приводится обзор современных исследований волевой регуляции в зарубежной психологии, представленных двумя основными направлениями; в рамках одного воля понимается как психологический механизм целенаправленного поведения, в рамках второго - как компонент системы саморегуляции деятельности. В целом для зарубежных исследований характерно четкое разведение мотивационных и волевых процессов: последние преимущественно рассматриваются в контексте операционально-технической стороны деятельности. Волевая регуляция поведения представляет собой сложный процесс, обеспечивающий интеграцию различных психических функций в ходе реализации намерений в действии. |
Журавлев, А. Л. Управление совместной деятельностью: новые направления исследования в зарубежной психологии [Текст] / А. Л. Журавлев, Т. А. Нестик> // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, N 4. - С. 5-15. - Библиогр.: с. 13-15 (67 назв. ) . - ISSN 0205-9592. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): зарубежная психология -- зарубежная социальная психология -- психология управления -- совместная деятельность Аннотация: Проведен анализ исследований управления совместной деятельностью в зарубежной социальной психологии. Доп.точки доступа: Нестик, Т. А. |
Журавлев, А. Л. Управление совместной деятельностью: новые направления исследования в зарубежной психологии [Текст] / А. Л. Журавлев, Т. А. Нестик> // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, N 4. - С. 5-15. - Библиогр.: с. 13-15 (67 назв. ) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): зарубежная психология -- зарубежная социальная психология -- психология управления -- совместная деятельность Аннотация: Проведен анализ исследований управления совместной деятельностью в зарубежной социальной психологии. Доп.точки доступа: Нестик, Т. А. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Корнилов, С. А. Современные средства диагностики интеллектуального потенциала: кросс-культурная адаптация зарубежных методических комплексов [Текст] / С. А. Корнилов, С. Д. Смирнов, Е. Л. Григоренко> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 4. - С. 55-66. - Библиогр.: с. 66 (17 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Детская психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): психология образования -- психология способностей -- успешный интеллект -- теория успешного интеллекта -- зарубежная психология -- способности школьников -- способности студентов -- кросс-культурная адаптация -- диагностические комплексы -- психологическая диагностика -- зарубежные психологи -- виды способностей Аннотация: В статье обсуждаются современные проблемы и подходы к разработке методического инструментария в области психологии образования и психологии способностей. Излагаются результаты адаптации двух зарубежных методических комплексов, основанных на теории успешного интеллекта Р. Стернберга и предназначенных для оценки уровня развития различных видов способностей у школьников и студентов. Показана перспективность кросс-культурной адаптации современных зарубежных диагностических комплексов. Доп.точки доступа: Смирнов, С. Д.; Григоренко, Е. Л.; Стернберг, Р. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Латышева, А. В. Исследования понимания моральной допустимости абортов в зарубежной психологии [Текст] / А. В. Латышева> // Вопросы психологии. - 2010. - N 5. - С. 138-145. - Библиогр.: с. 144-145 (39 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): аборты -- понимание допустимости абортов -- моральная допустимость абортов -- искусственное прерывание беременности -- религиозность -- консерватизм -- зарубежная психология Аннотация: Выделяются и анализируются основные направления исследования понимания моральной допустимости искусственного прерывания беременности: определение моральной допустимости аборта, исследования искусственного прерывания беременности в случае нарушений развития плода, изучение роли знаний о проблеме и образования, социально-демографическое и мировоззренческое направления. Рассматриваются перспективы будущих исследований. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Молчанов, С. В. Мораль справедливости и мораль заботы: зарубежные и отечественные подходы к моральному развитию [Текст] / С. В. Молчанов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 59-72. - Библиогр.: с. 70-72 (46 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- зарубежная психология -- отечественная психология -- социализация ребенка -- когнитивный конструктивизм -- эмпатийный подход -- просоциальное поведение -- концепция просоциального поведения -- социальные нормы -- домены социальных норм -- теория доменов -- моральное развитие личности -- теории морального развития -- социальная ситуация развития -- принцип справедливости -- принцип заботы -- подростковый возраст -- юношеский возраст -- ценностно-моральная ориентация Аннотация: Проанализированы основные подходы к моральному развитию как в зарубежной, так и в отечественной психологии. Рассмотрены принцип справедливости и принцип заботы как основа для построения подходов к моральному развитию и сформулированы их основные различия. Приведены отдельные результаты исследования зависимости развития ценностно-моральной ориентации в подростковом и юношеском возрасте от особенностей социальной ситуации развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цветкова, Л. А. Социально-психологические теории формирования аддикций [Текст] / Л. А. Цветкова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 166-179. - Библиогр.: с. 176-178 (44 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): социально-психологические теории -- зарубежная психология -- теории формирования наркотизма -- формирование наркотизма -- молодежный наркотизм -- личностные факторы -- социальное окружение -- референтные группы -- нормативные представления -- риски -- наркотизм -- наркопотребление -- психоактивные вещества -- теория социального научения -- социально-когнитивная теория -- теория социальных сетей -- теория социального влияния -- теория социальных мотиваций -- теоретическая модель убеждений -- социально-экологическая теория -- теория социального контроля -- теория проблемного поведения -- теория здорового образа жизни -- молодежная среда Аннотация: В статье представлен обзор зарубежных социально-психологических теорий формирования наркотизма: теория социального научения или социально-когнитивная теория, теория социальных сетей и теория социального влияния, теория стадий изменения поведения, теория проблемного поведения и другие теории. Большая часть исследователей в рамках социально-психологического подхода изучения факторов наркотизма в молодежной среде делает акцент на параметрах социального окружения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Золотарева, А. А. Адаптация методики "Шкала перфекционистской самопрезентации" П. Хьюитта [Текст] / А. А. Золотарева> // Психологический журнал. - 2011. - С. 59-66 : табл. - Библиогр.: с. 65 (10 назв.). - Прил. . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): перфекционистская самопрезентация -- зарубежная психология -- Шкала перфекционистской самопрезентации -- опросники -- методики Аннотация: Представлен обзор основных теоретических концепций перфекционистской самопрезентации в зарубежной психологии. Описана история создания оригинального варианта методики "Шкала перфекционистской самопрезентации" П. Хьюитта. Приведены результаты адаптации русскоязычного варианта методики. Отражены основные ограничения и возможности развития опросника. Доп.точки доступа: Хьюитт, П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коновалов, И. А. Понимание учебного текста в зарубежной психологии: основные проблемы и итоги исследований [Текст] / И. А. Коновалов> // Вопросы психологии. - 2013. - № 2. - С. 152-165. - Библиогр.: с. 163-165 (43 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): виды текста -- зарубежная психология -- понимание учебных текстов -- связность текста -- уровень предметных знаний -- учебные тексты Аннотация: Представлен обзор основных подходов к пониманию текста в зарубежной психологии и их приложения к изучению работы с учебным текстом. Рассматриваются итоги исследований по таким направлениям, как понимание при обучении чтению, выявление зависимости понимания текста от объективных (уровень сложности и связности текста) и субъективных (компетенции читателя) характеристик. Прикладной проблемой, в рамках которой рассматриваются основные результаты исследований, является создание учебных текстов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поливанова, Катерина Николаевна (доктор психологических наук; профессор). Вступительный комментарий к статье Джеймса Пола Джи "Деятельность человека и социальные группы как естественная среда оценивания: размышления об обучении и оценке в XXI в." [Текст] / К. Н. Поливанова> // Вопросы образования. - 2013. - № 1. - С. 69-72 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Психология Психология деятельности, 21 в. Кл.слова (ненормированные): зарубежная психология -- игры -- интериоризация -- обучение -- отечественная психология -- оценивание -- самооценка -- социальные группы -- теория деятельности Аннотация: Анализируя концепцию присвоения нового знания, выдвинутую Дж. П. Джи, автор проводит параллели с исследованиями структуры деятельности, игры и самооценки в отечественной психологии. Доп.точки доступа: Джеймс, Пол Джи Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рожков, Олег Павлович (кандидат психологических наук; доцент). Различные подходы к проблеме социальной адаптации личности в отечественной и зарубежной психологии [Текст] / О. П. Рожков> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 60-71 : Ил.: 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 70-71 (16 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Общая психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): адаптация личности -- адаптивное поведение -- дезадаптация -- зарубежная психология -- коллективное сознание -- концепции -- личность -- механизмы адаптации -- научные концепции -- научные направления -- образование -- отечественная психология -- познавательный компонент -- психическая переориентация -- психологи -- психологическая антропология -- психология социальной адаптации -- семья -- социальная адаптация -- социально-психологическая адаптация -- социальные группы -- социальные институты -- стадии адаптации -- теория агрессивного поведения -- теория когнитивного диссонанса -- теория фрустрации Аннотация: Раскрываются различные подходы в отечественной и зарубежной психологии к проблеме социальной адаптации личности. Социальная адаптация рассматривается в психологии с различных методологических позиций, которые можно сгруппировать в три научных направления анализа социальной адаптации личности: личностное, межличностное и надындивидуальное. Доп.точки доступа: Уотсон, Дж. (американский психолог ; 1878-1958); Берковиц, Л.; Бандура, А.; Фестингер, Л. (американский психолог); Лебон, Г. (французский психолог ; 1841-1931); Наумова, М. Ф. (психолог); Налчавджян, А. А. (психолог); Ильин, Е. П.; Петровская, Л. А. (психолог); Адлер, А. (австрийский психолог ; 1870-1937); Яссман, Л. В.; Быков, С. В.; Фельдштейн, Д. И. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Климчук, Виталий Александрович (кандидат психологических наук; доцент; докторант). Дискурс социального конструкционизма в современной зарубежной психологии мотивации [Текст] / В. А. Климчук> // Вопросы психологии. - 2014. - № 2. - С. 143-151. - Библиогр.: с. 150-151 (28 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): зарубежная психология -- мотивационное заражение -- мотивационный дискурс -- мотивационный язык личности -- нарратив -- психология мотивации -- социальный конструкционизм Аннотация: Приводится анализ использования идей социального конструкционизма в современной зарубежной англоязычной психологии мотивации. Показано, как в эмпирических исследованиях происходит активное привлечение дискурсивных моделей личности, использование нарративных техник в работе с мотивацией, введение новых понятий. На основании проведенного анализа делается вывод о том, что сфера исследования мотивации за последнее десятилетие значительно обогатилась за счет погружения в дискурс социального конструкционизма. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щукина, Мария Алексеевна (заведующая кафедрой; кандидат психологических наук). Направления исследований саморазвития личности в современной зарубежной психологии [Текст] / М. А. Щукина> // Вопросы психологии. - 2014. - № 4. - С. 94-106. - Библиогр.: с. 104-106 (78 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): зарубежная психология -- личностный рост -- личность -- преднамеренное саморазвитие -- самодетерминация -- саморазвитие личности -- саморегуляция Аннотация: Прослеживается становление психологии саморазвития личности как самостоятельной области исследований в зарубежной и отечественной психологии. Представлен обзор современных зарубежных исследований саморазвития личности, выделяются основные направления понимания данного феномена: как формы саморегуляции и как прогресса личностного роста. Приводятся результаты эмпирических исследований в организационной и клинической психологии, а также психологии развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малевич, Татьяна Владимировна (кандидат философских наук; научный сотрудник). Эмпирические методы исследования религиозного опыта в психологии религии: история и современные тенденции [Текст] : (конец XIX - первая половина XX в.) / Малевич Татьяна Владимировна> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2014. - № 5 (25). - С. 60-69. - Библиогр.: с. 66-67 (46 назв. ). - Примеч.: с. 65-66 . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Психология История психологии--Германия--США--Франция, 19 в. кон.; 20 в. 1-я пол. Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Кл.слова (ненормированные): анкетные опросы -- зарубежная психология -- интроспекция -- клинические наблюдения -- методология -- мистический опыт -- психология религии -- религиозность -- религиозные переживания -- религиозный опыт -- экспериментальная интроспекция -- эмпирическая психология -- эмпирические методы Аннотация: Рассматриваются история и основные направления эмпирических исследований религиозного опыта в психологии религии в конце XIX - первой половине XX в. Выделяются ключевые методологические подходы к исследованию религиозных переживаний и их специфика. Дается характеристика основных школ (американской, французской и немецкой), сложившихся в психологии религии этого периода, выявляются характерные для них подходы и методы изучения религиозного опыта (анкетный опрос, клиническое наблюдение, различные формы экспериментальной интроспекции соответственно). Доп.точки доступа: Холл, Г. С. (1844-1924); Старбак, Э. Д. (американский психолог ; 1866-1947); Леуба, Дж. Г. (американский психолог ; 1868-1946); Коу, Дж. А. (американский психолог ; 1862-1951); Гиргензон, К. (немецкий психолог; теолог ; 1875-1925); Штэлин, В. (немецкий психолог ; 1883-1975); Грюн, В. (немецкий психолог ; 1887-1961) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фолиева, Татьяна Александровна (кандидат философских наук; научный сотрудник). Проблема формирования образа Бога у детей в зарубежной психологии религии [Текст] / Фолиева Татьяна Александровна> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2014. - № 5 (25). - С. 70-76. - Библиогр.: с. 74-75 (27 назв. ). - Примеч.: с. 74 . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Психология Общая психология Религия. Мистика. Свободомыслие Религиоведение Кл.слова (ненормированные): Бог -- дети -- зарубежная психология -- концепция Бога -- образ Бога -- психоанализ -- психологи -- психология религии -- религиозная социализация -- религиозность -- репрезентации -- социализация -- теория привязанности -- трансцендентная реальность -- формирование образа -- эмпирические методы Аннотация: Анализируются основные работы западноевропейских и англо-американских психологов по проблеме формирования образа Бога у детей. Выявляются источники формирования (родители, Я) ; внешние (социальная среда, конфессиональная принадлежность) и внутренние (самоуважение, самоконтроль) факторы развития; специфика становления концепции Бога. Отмечается, что данные работы по психологии религии не только не потеряли свою актуальность, но и открывают дальнейшие перспективы исследований религиозной социализации. Доп.точки доступа: Фрейд, З. (психолог); Реззуто, А.-М. (психолог); Спилка, Б. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Двойнин, А. М. Кризис в психологии или кризис идентичности российских психологов? [Текст] / А. М. Двойнин> // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 6. - С. 94-107. - Библиогр.: с. 104-106 (79 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Общая психология--Россия Кл.слова (ненормированные): зарубежная психология -- кризис в психологии -- кризис идентичности -- методологические дискуссии -- методологические проблемы -- отечественная психология -- российские психологи Аннотация: Излагается авторское видение проблемы кризиса в современной психологии. Ставится под сомнение распространенная в среде российских психологов оценка состояния мировой психологии как кризисного. Цель работы - установить, соответствует ли реальности данная оценка или она выражает собственные переживания отечественного психологического сообщества? Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |