Долматова, Елена. Далеко ли, близко ли - информацию получат все [Текст] : центры открытого доступа к Интернету / Елена Долматова> // Библиополе. - 2011. - N 5. - С. 2-6 : фот.
Рубрики: Библиотечное дело--Россия--Астраханская область Автоматизация библиотечных процессов Библиотечное обслуживание читателей Кл.слова (ненормированные): интернет в библиотеках -- центры открытого доступа -- ЦОДы -- доступ к информации -- пользователи ЦОДов -- запросы пользователей -- сервисные услуги -- обучение компьютерной грамотности -- библиотечные проекты -- обучающие проекты библиотек -- библиотечные клубы -- социальное партнерство библиотек -- обучение библиотекарей -- рекламная деятельность библиотек -- методическое руководство -- библиотечные семинары -- библиотечные сайты -- электронные библиотеки -- уполномоченные по правам человека -- электронные приемные -- электронные обращения граждан Аннотация: О реализации программы создания Центра открытого доступа к Интернету в Астраханской ОУНБ и его филиалов в районах области. О работе ЦОДов: пользователи и их запросы; обучение компьютерной грамотности пользователей и библиотекарей; проведение семинаров; сотрудничество с аппаратом уполномоченного по правам человека и др. Доп.точки доступа: Астраханская областная научная библиотека имени Н. К. Крупской Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Теймурихани, Афсанэх (заведующий отделом). Будущее национальной библиографии Исламской Республики Иран: перспектива для пользователей [Текст] / А. Теймурихани, С. Акбари-Дарян ; пер. А. В. Теплицкой> // Библиография. - 2014. - № 3. - С. 143-148 . - ISSN 0869-6020
Рубрики: Библиотечное дело--Иран Библиографоведение Библиотечное обслуживание читателей Архивное дело. Архивоведение--Иран Организация архивного дела Кл.слова (ненормированные): архивы -- библиографические записи -- библиография -- библиотеки -- запросы пользователей -- каталоги -- книги -- национальная библиография -- национальные архивы -- национальные библиотеки -- пользователи -- сводные каталоги -- электронные каталоги Аннотация: Исследуется уровень удовлетворенности пользователей текущими изданиями национальной библиографии Ирана и их ожидания. Результаты исследования показали, что более половины пользователей удовлетворены полнотой предоставления ресурсов, но в будущем хотят получить доступ к сводному каталогу, возможность бронирования книг через электронный каталог и сохранения результатов поиска. Национальная библиотека и архив Исламской Республики Иран должна внедрять новые, ориентированные на запросы пользователей стандарты, такие как функциональные требования к библиографичесим записям. Доп.точки доступа: Акбари-Дарян, Садэх (заведующий отделом); Теплицкая, Александра Валентиновна (кандидат педагогических наук) \.\; Национальная библиотека и архив Исламской Республики Иран Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Красильникова, Ирина Юрьевна. Межбиблиотечное обслуживание и проблемы поиска по онлайн системам (по зарубежным исследованиям) [Текст] / И. Ю. Красильникова> // Информационный бюллетень РБА. - 2020. - № 91. - С. 108-112. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1991-8062
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечное обслуживание читателей Кл.слова (ненормированные): МБА -- ЭДД -- библиотеки -- выполнение запросов пользователей -- запросы пользователей -- зарубежные страны -- интерактивный поиск -- информационно-библиотечные учреждения -- информационно-поисковые системы -- межбиблиотечное обслуживание -- межбиблиотечные заказы -- межбиблиотечный абонемент -- мобильные устройства -- научные учреждения -- обслуживание пользователей -- онлайн каталоги -- онлайн системы -- поиск информации -- поисковое поведение -- поисковые системы -- пользователи библиотек -- предметный поиск -- предметный поиск -- российские библиотеки -- системы поиска -- тезаурусы -- цифровые коллекции -- эволюция систем поиска -- электронная доставка документов -- электронные библиотеки -- электронные каталоги Аннотация: Основные виды поиска информации в зарубежных онлайн системах научных учреждений. Показаны результаты анализа: запросов и поведения пользователей на различных этапах поиска информации и взаимодействия с системами; эффективности действий систем "Дискавери" и электронных библиотек. Подчеркнута важность тезауруса в цифровой информационно-поисковой системе. Выявлены проблемы, с которыми сталкиваются пользователи во время сеансов поиска информации о документах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |