Ечевская, Ольга Геннадьевна.
    Жизненные истории и жизненные возможности: исследование социальных неравенств в оптике нарративной идентичности [Текст] / Ольга Ечевская // Журнал исследований социальной политики. - 2015. - Т. 13, № 2. - С. 195-210. - Библиогр.: с. 208 . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия

Кл.слова (ненормированные):
жизненные возможности -- жизненные истории -- нарративная идентичность -- постсоциализм -- прекариат -- социальная идентичность -- социальное неравенство
Аннотация: В статье рассматриваются истории людей, работавших на градообразующих предприятиях в России в 1970-1990-е гг. Их жизненные возможности в настоящее время и направленность в прошлое, а не в будущее, анализируются в статье.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шпаковская, Лариса Леонидовна.
    Образовательные притязания родителей как механизм воспроизводства социального неравенства [Текст] / Лариса Шпаковская // Журнал исследований социальной политики. - 2015. - Т. 13, № 2. - С. 211-224. - Библиогр.: с. 221-222 . - ISSN 1727-0634
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- жизненные возможности -- начальное образование -- образовательные притязания -- родители -- социальное неравенство -- социология образования
Аннотация: Статья представляет собой анализ образовательных притязаний родителей и их субъективных представлений о возможностях детей в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Капиева, К. Р.
    Психический ресурс личности: паттерны и детерминанты развития [Текст] / К. Р. Капиева // Гуманизация образования. - 2015. - № 3. - С. 75-81. - Библиогр.: с. 81 (13 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
детерминанты развития -- жизненные возможности -- интегральная характеристика -- личностный потенциал -- паттерны развития -- ресурс личности
Аннотация: В статье показано, что изучение психических ресурсов имеет достаточно длинную и неоднозначную историю. Его содержательные паттерны и детерминанты развития не сразу были определены и названы. Они вызревали в контексте основных направлений и научных школ, как в зарубежной, так и в отечественной психологии. Формирование научных подходов к пониманию личностного ресурса отражает этапы поиска ответов на вопросы о психологической сущности феномена личности. Показано, что особое место среди психических ресурсов человека занимают личностные ресурсы. Они характеризуются как сложное образование, объединяющее в себе значимую часть системы психического обеспечения и самообеспечения человека. Автор стремится объяснить, как долго формировались научные предпосылки, необходимые для осмысления психического ресурса человека.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)