Ечевская, Ольга Геннадьевна. Жизненные истории и жизненные возможности: исследование социальных неравенств в оптике нарративной идентичности [Текст] / Ольга Ечевская> // Журнал исследований социальной политики. - 2015. - Т. 13, № 2. - С. 195-210. - Библиогр.: с. 208 . - ISSN 1727-0634
Рубрики: Социология Социология общества--Россия Кл.слова (ненормированные): жизненные возможности -- жизненные истории -- нарративная идентичность -- постсоциализм -- прекариат -- социальная идентичность -- социальное неравенство Аннотация: В статье рассматриваются истории людей, работавших на градообразующих предприятиях в России в 1970-1990-е гг. Их жизненные возможности в настоящее время и направленность в прошлое, а не в будущее, анализируются в статье. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шпаковская, Лариса Леонидовна. Образовательные притязания родителей как механизм воспроизводства социального неравенства [Текст] / Лариса Шпаковская> // Журнал исследований социальной политики. - 2015. - Т. 13, № 2. - С. 211-224. - Библиогр.: с. 221-222 . - ISSN 1727-0634
Рубрики: Социология Социология общества--Россия Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- жизненные возможности -- начальное образование -- образовательные притязания -- родители -- социальное неравенство -- социология образования Аннотация: Статья представляет собой анализ образовательных притязаний родителей и их субъективных представлений о возможностях детей в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Капиева, К. Р. Психический ресурс личности: паттерны и детерминанты развития [Текст] / К. Р. Капиева> // Гуманизация образования. - 2015. - № 3. - С. 75-81. - Библиогр.: с. 81 (13 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): детерминанты развития -- жизненные возможности -- интегральная характеристика -- личностный потенциал -- паттерны развития -- ресурс личности Аннотация: В статье показано, что изучение психических ресурсов имеет достаточно длинную и неоднозначную историю. Его содержательные паттерны и детерминанты развития не сразу были определены и названы. Они вызревали в контексте основных направлений и научных школ, как в зарубежной, так и в отечественной психологии. Формирование научных подходов к пониманию личностного ресурса отражает этапы поиска ответов на вопросы о психологической сущности феномена личности. Показано, что особое место среди психических ресурсов человека занимают личностные ресурсы. Они характеризуются как сложное образование, объединяющее в себе значимую часть системы психического обеспечения и самообеспечения человека. Автор стремится объяснить, как долго формировались научные предпосылки, необходимые для осмысления психического ресурса человека. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |