Жильцова, О. А. Реализация принципов психологической теории деятельности А. Н. Леонтьева в естественнонаучном образовании школьников [Текст] / О. А. Жильцова, Ю А. Самоненко> // Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. . 136-144. - Библиогр.: с. 144 (8 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_001_0136_1
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Москва Кл.слова (ненормированные): психологическая теория деятельности -- развивающее обучение -- принципы предметности -- принципы опосредствованности -- принципы субъектности -- концептуальная схема -- уровень методологических знаний -- естественнонаучное образование школьников Аннотация: Описаны результаты исследований, проводимых на протяжении последних 20 лет специалистами МГУ им. М. В. Ломоносова по совершенствованию естественнонаучного образования и развития школьников. В исследовании предпринята попытка осуществить проекцию основных положений психологической теории деятельности в дидактические требования к построению учебного предмета и организацию деятельности по его усвоению. На основе разработанных требований была осуществлена соответствующая коррекция традиционных учебных программ и других методических материалов. Экспериментальное обучение показало эффективность представленной модели обучения. Доп.точки доступа: Самоненко, Ю. А.; Леонтьев \а. Н.\; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова |
Жильцова, О. А. Формирование рефлексии в естественнонаучном образовании школьников [Текст] / О. А. Жильцова, И. Ю. Самоненко, Ю. А. Самоненко> // Вопросы психологии. - 2009. - N 1. - С. 109-120. - Библиогр.: с. 120 (14 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- психологическая теория деятельности -- развивающее образование -- естественнонаучное образование школьников -- формирование рефлексии Аннотация: На основе психологической теории деятельности А. Н. Леонтьева рассмотрены вопросы функций и генезиса рефлексивных действий. Выделено специфическое содержание рефлексивной деятельности, позволяющее диагностировать уровень развития рефлексии и управлять ее развитием в обучении. Представлены результаты исследования стихийно складывающихся рефлексивных процессов у детей и подростков, а также экспериментальные данные, описывающие возможности формирования рефлексивных способностей на разных уровнях образования. Доп.точки доступа: Самоненко, И. Ю.; Самоненко, Ю. А.; Леонтьев, А. Н. |