Юревич, А. В. Естественнонаучная и гуманитарная парадигмы в психологии, или раскачанный маятник [Текст] / А. В. Юревич> // Вопросы психологии. - 2005. - N 2. - С. . 147-151. - Библиогр.: с. 151 (5 назв. ). - 0; Раскачанный маятник. - RUMARS-vopp05_000_002_0147_1
Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): гуманитарная парадигма психологии -- естественнонаучная парадигма психологии -- парадигмы психологии -- российская психология Аннотация: В статье рассматривается проблема парадигмального статуса психологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мироненко, И. А. Континуум или разрыв ? [Текст] / И. А. Мироненко> // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 105-111. - Библиогр.: с. 111 (12 назв. ). - 0; Разрыв. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_006_0105_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6. - C. 105-111. - vopp06_000_006_0105_1, 6, 105-111
Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): естественнонаучная парадигма психологии -- гуманитарная парадигма -- практическая психология -- научная психология -- ненаучная психология Аннотация: Отклик на статью А. В. Юревича (Вопр. психол. 2005. N2) . Проанализированы причины утраты естественнонаучной парадигмой популярности в современной российской психологии. Важнейшим фактором, породившим эти тенденции, автор считает борьбу за хорошо финансируемый социальный заказ в предметной области практической психологии гуманитарного направления. В контексте этой борьбы создание искаженного, карикатурного образа естественнонаучного направления используется в целях подмены альтернативы "научное - ненаучное знание" альтернативой "естественнонаучная - гуманитарная парадигма" и неправомерного использования брэнда науки на рынке психологических услуг. Автор выступает за жесткое размежевание - переход от континуальной последовательности видов познания в области психологии, о которой пишет А. В. Юревич, к разрыву между научной психологией и психологией, которая таковой не является. Обосновывается необходимость не только социальных критериев для прочерчивания искомой границы, но и когнитивных критериев, критериев научности знания. Доп.точки доступа: Юревич \а. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |