Хомутцов, Сергей Васильевич (канд. филос. наук). Проблема гуманитаризации и гуманизации в современном российском образовании [Текст] = The problem of humanitarization and humanization in the modern russian education / С. В. Хомутцов> // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 74-81. - Библиогр.: с. 81 . - ISSN 1811-0916
Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гуманизация -- гуманитаризация -- техногенное общество -- духовная эволюция -- дегуманизация культуры -- учебно-воспитательный процесс -- этическое воспитание -- эстетическое воспитание -- гуманитарная культура -- естественнонаучная культура Аннотация: Рассказывается о месте, роли и содержании гуманитарного знания в современном образовании. Рассматриваются смыслы терминов гуманизация и гуманитаризация. |
Богуславская, С. М. Методологическое обоснование парадигмы единства гуманитарной и естественнонаучной составляющих культуры личности [Текст] / Богуславская С. М., Любичанковский В. А.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2009. - N 4, апрель. - С. 14-18. - Библиогр.: 18 (4 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): современная наука -- культура личности -- гуманитарная культура -- естественнонаучная культура -- интеграция культуры -- парадигма единства Аннотация: Предпринята попытка дать методологическое обоснование неизбежности интеграции гуманитарной и естественнонаучной составляющей культуры личности в современных условиях развития мировой цивилизации. Доп.точки доступа: Любичанковский, В. А. |
Фролова, Татьяна Николаевна (кандидат социологических наук). Естественнонаучная культура как фактор формирования научного мировоззрения [Текст] / Т. Н. Фролова, Г. В. Шашурина> // Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - № 2. - С. 39-42. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): гармоничное развитие -- естественнонаучная культура -- естествознание -- коэволюция -- мировоззрение -- научное мировоззрение -- научные исследования Аннотация: Рассмотрены сущность, роль и значимость естественнонаучного познания как необходимого элемента формирования всесторонне образованного специалиста любого профиля. Наука и, в частности, естествознание, рассматриваются как важнейший компонент духовной культуры человека. Доп.точки доступа: Шашурина, Галина Вячеславовна (кандидат социологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фролова, Татьяна Николаевна (кандидат социологических наук). Естественнонаучная культура как необходимый элемент общей культуры специалиста [Текст] / Т. Н. Фролова, Г. В. Шашурина> // Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - № 6. - С. 244-246. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): естественнонаучная культура -- наука -- научное мировоззрение -- научное познание -- познавательная деятельность Аннотация: Рассмотрена проблема формирования естественнонаучной культуры, научного мировоззрения в системе вузовской подготовки специалистов. Доп.точки доступа: Шашурина, Галина Вячеславовна (кандидат социологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пржиленский, Владимир Игоревич (доктор философских наук; профессор). "Objektive Wahrheit" или "Beliefs and doubt"? Культурно-эпистемологические контексты истолкования принципов правосудия [Текст] / В. И. Пржиленский> // Вопросы философии. - 2018. - № 1. - С. 30-41. - Библиогр.: с. 39-40 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия науки Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): гуманитарная культура -- естественнонаучная культура -- культура знания -- объективная истина -- правоприменительные практики -- правосудие -- принципы правосудия -- система правосудия -- социальная инженерия -- социальные технологии -- философия права Аннотация: В статье рассматриваются проблемы, возникающие в процессе теоретической концептуализации и философской интерпретации деятельности представителей системы правосудия. Обсуждаются вопросы социокультурной, историко-политической и ценностной детерминации традиций отправления правосудия, а также их зависимость от философских учений Г. Гегеля и Ч. Пирса, в частности, от особенностей определения в них ключевых эпистемологических категорий. Деятельность правоприменителей анализируется в контексте допущения, согласно которому уголовный процесс есть социальная технология, а в применении социальных технологий конкурируют две стратегии, одна из которых опирается на идеалы теоретического разума, историцизма и утопической социальной инженерии, в то время как во второй отдается предпочтение повседневной и прагматической рациональности и поэтапной социальной инженерии. Аргументируется тезис, согласно которому две социальные технологии уходят корнями в соответствующие им культуры знания: естественнонаучную и гуманитарную, которые в неявном виде присутствуют в политических институтах и правоприменительных практиках и оказывают на них весьма существенное влияние. Доп.точки доступа: Гегель, Г. В. Ф. (немецкий философ ; 1770-1830); Пирс, Ч. С. (американский философ; логик; математик ; 1839-1914) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |