Свиридова, И. А. (кандидат медицинских наук, доцент, ректор Кемеровского государственного университета). Деятельность Кемеровского государственного университета по работе с одаренными детьми [Текст] : (возможные концептуальные подходы) / И. А. Свиридова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 11. - С. 16-19. - Библиогр.: с. 19 (4 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2010 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- университеты -- набор студентов -- довузовский этап -- одаренные дети -- профессиональная ориентация -- профориентация -- профориентационная работа -- интеллектуальные способности -- развитие интеллектуальных способностей -- модели развития способностей -- талантливые дети Аннотация: Рассматриваются концептуальные подходы по выявлению и стимулированию творческой активности одаренных детей. Представлен опыт профориентационной работы Кемеровского государственного университета. Раскрываются формы взаимодействия вуза с общеобразовательными учреждениями в современных условиях. Поднимаются вопросы о критериях оценки и отбора одаренных учащихся, интеграции общего и вузовского образования. Доп.точки доступа: Кемеровский государственный университет; КемГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Акименко, Н. А. Адаптация иностранных граждан в процессе обучения деловому общению на довузовском этапе [Текст] / Н. А. Акименко, В. И. Бадмаева, Л. А. Староверкина> // Гуманизация образования. - 2015. - № 5. - С. 74-82 : 1 табл. - Библиогр.: 82 (7 назв. ) . - ISSN 1029-3388
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): адаптация -- анкетирование -- деловое общение -- довузовский этап -- русский язык Аннотация: В статье рассматривается проблема языковой и социокультурной адаптации иностранных граждан на довузовском этапе в ходе изучения дисциплины "Деловое общение", раскрывается содержание понятий адаптация, адаптационная готовность, адаптивные возможности преподаваемого учебного курса. На основе изучения базовых сценарных фреймов в деловой коммуникации выявлены основные стратегии и тактики делового общения и установлены речевые умения, формируемые у обучаемых на иностранном языке, разработана система упражнений рецептивного и рецептивно-продуктивного характера при решении профессиональных задач в деловом межкультурном общении на русском языке, проведены анкетирование и анализ адаптационной готовности стажеров к общению в иноязычной деловой среде. Доп.точки доступа: Бадмаева, В. И.; Староверкина, Л. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |