Российская Федерация (Москва). Министерство образования. О содержании и обучении несовершеннолетних, имеющих заболевания, в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа [Текст] : письмо Минобразования РФ от 19 сентября 2003 г. N 1454/26-5 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Вестник образования России. - 2003. - N 21. - С. . 22-28. - RUMARS-obra03_000_021_0022_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 2003 г. Россия Кл.слова (ненормированные): учебно-воспитательные учреждения -- учреждения образования -- образовательные учреждения -- коррекционные образовательные учреждения -- несовершеннолетние -- больные дети -- учреждения закрытого типа -- специальные образовательные учреждения -- письма -- официальные материалы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования. Методические рекомендации о деятельности X-XII классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой [Текст] : письмо Минобразования РФ от 19 июня 2003 г. N 27/2932-6 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Вестник образования России. - 2003. - N 15. - С. . 56-61. - RUMARS-obra03_000_015_0056_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 2003 г. Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- специальные образовательные учреждения -- коррекционные образовательные учреждения -- 10 классы -- 11 классы -- 12 классы -- учреждения 8 вида -- трудовая подготовка -- углубленная трудовая подготовка -- умственно отсталые дети -- специальное образование -- рекомендации -- методические рекомендации -- письма -- официальные материалы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Набойченко, Евгения Сергеевна. Формирующее пространство как условие развития социальной компетентности детей с врожденной патологией [Текст] / Е. С. Набойченко> // Известия Уральского государственного университета. - 2004. - N 31. - С. . 275-284. - Библиогр.: с. 284 (15 назв. ). - RUMARS-iugu04_000_031_0275_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 2001-2002 гг. Психология--Медицинская психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- дети -- проблемные дети -- врожденная челюстно-лицевая патология -- специальное образование -- медико-социальная помощь -- реабилитация детей -- адаптивное поведение -- психологические исследования Аннотация: Коплексная реабилитация, роль семьи и общества в системе адаптации детей с врожденной челюстно-лицевой патологией - основная тема статьи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования и науки. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2005 / 06 учебный год [Текст] : утвержден приказом Минобрнауки РФ от 21. 10. 04 N 93. Приложение 2 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования и науки> // Вестник образования России. - 2005. - N 1. - С. . 75-80. - RUMARS-obra05_000_001_0075_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 2005-2006 гг. Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- учебники -- школьные учебники -- федеральные перечни учебников -- перечни учебников -- коррекционные школы -- специальные школы Аннотация: Перечни рекомендованных учебников для специальных школ различных видов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шевченко, А. Ю. Информационная поддержка семей, имеющих детей-инвалидов [Текст] / А. Ю. Шевченко> // Образование и общество. - 2004. - N 6. - С. . 66. - RUMARS-obob04_000_006_0066_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 21 в. Средства массовой информации--Общие вопросы средств массовой информации Кл.слова (ненормированные): семьи -- дети-инвалиды -- семьи детей-инвалидов -- поддержка семей -- социальная поддержка -- социальная помощь -- СМИ -- информационная поддержка Аннотация: Обозначены причины обращения в данной теме, потенциал, роль и функции средств массовой информации (СМИ) в привлечении внимания и оказания помощи семьям, имеющих детей-инвалидов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Достовалов, Ю. Возвращение к жизни [Текст] / Ю. Достовалов> // Социальное обеспечение. - 2005. - N 10. - С. . 6-7. - RUMARS-soob05_000_010_0006_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Российская Федерация Москва (город) Кл.слова (ненормированные): рече-голосовая педагогика -- тренинги по голосу -- логопедия -- голосовые тренинги Аннотация: Учебно-театральная студия Л. Соловьевой находится в Ломоносовском районе ЮЗАО Москвы. По сути это первая и единственная в России студия, предлагающая эксклюзивный базовый тренинг по голосу и движению на основе достижений новейшей мировой рече-голосовой педагогики. В числе воспитанников - дети, больные детским церебральным параличом. Доп.точки доступа: Соловьева, Лариса (педагог-логопед) \л.\; "Учитесь говорить", учебно-театральная студия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лобода, Людмила (логопед). Этапы становления речи [Текст] / Л. Лобода> // Социальная защита. - 2005. - N 5 ; Социономия (Социальная работа). - 2005. - N 5. - С. . 26-29. - RUMARS-soza05_000_005_0000_5. - (Социономия (Социальная работа) .- 2005.- N 5.- С. 26-29)
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): речь -- дети -- логопедия -- речевое развитие Аннотация: О закономерностях речевого развития детей. Этапы развития речи. soza/2005/5 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Булычева, Л. И. Америка: далекая и...близкая [Текст] / Л. И. Булычева> // Закон и право. - 2003. - N 8. - С. . 75-78. - 0; Элейн Мак Коннел и ее школы. - RUMARS-zapr03_000_008_0075_1. - Продолж. следует
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 20 в. США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): коррекционные школы -- олигофрены -- обучение -- федеральные образовательные программы -- колледжи -- высшее образование Аннотация: Рассказывается о дефектологических школах для детей, организованных Элейн Мак Коннел, а также о некоторых федеральных образовательных программах. Доп.точки доступа: Коннел, Элейн Мак (политический деятель ; общественный деятель) \э. М.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артемова, Анна. Непослушные слова [Текст] / Анна Артемова, Ирина Острижняя ; коммент. И. П. Данилевской, М. Н. Русецкой> // Здоровье. - 2005. - N 1. - С. . 80-84. - RUMARS-zdor05_000_001_0080_1. - Ил.: 5 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Искусство--Киноискусство Кл.слова (ненормированные): дислексия (дефектология) -- дислексики -- актеры Аннотация: Для секс-символа и богача Тома Круза чтение контракта было когда-то "невыполнимой миссией". Статья посвящена дислексии - стойкой неспособности к овладению навыками чтения и письма у людей с полноценным интеллектом, слухом и зрением. Доп.точки доступа: Острижняя, Ирина; Данилевская, И. П. (логопед) \.\; Русецкая, М. Н. (вице-президент Российской ассоциации дислексии) \.\; Круз, Том (актер) \т.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Приходько, О. Чтобы дети росли здоровыми [Текст] / Н. Истомин ; [отвечает О. Приходько]> // Социальное обеспечение. - 2005. - N 7. - С. . 10-11. - s, 2005, , rus. - RUMARS-soob05_000_007_0010_1. - Научная библиотека Пензенского государственного университета. - N 7. - С. 10-11. - soob05_000_007_0010_1, 7, 10-11
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): корреляционная педагогика -- сурдопедагоги -- логопеды Аннотация: Печальная статистика: в нашей стране ежегодно растет число детей с тяжелыми формами психических отклонений, в частности, с нарушениями речи, слуха, интеллекта, координации. Доп.точки доступа: Истомин, Н. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никишина, В. Б. Психологическое обоснование основных подходов коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития [Текст] / В. Б. Никишина> // Социальная политика и социология. - 2004. - N 4. - С. . 156-163. - s, 2004, , rus. - RUMARS-spis04_000_004_0156_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 4 (24). - С. 156-163. - spis04_000_004_0156_1, 4, 156-163
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 20 в. кон.-21 в. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): дети с задержкой психического развития -- коррекционная педагогика -- психокоррекционная работа -- методы психокоррекционной работы Аннотация: Дети с отклонением в развитии составляют достаточно большую группу. Среди них особое внимание обращают на себя дети с задержкой психического развития (ЗПР) . Отмечается значительная динамика роста детей с ЗПР. Эта тенденция предполагает разработку и координацию мер, направленных на оптимизацию сложившейся ситуации. Формирование системы коррекционных мероприятий с детьми с ЗПР ставит перед собой цель комплексного, системного и последовательного воздействия на личность ребенка с учетом специфики его развития. В статье сформулированы основные направления и методы психокоррекционного воздействия на детей с ЗПР. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черняева, Т. И. Нетипичность: практики трансформации социального пространства [Текст] / Т. И. Черняева> // Социальная политика и социология. - 2004. - N 4. - С. . 140-155. - Библиогр.: с. 154-155. - s, 2004, , rus. - RUMARS-spis04_000_004_0140_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 4 (24). - С. 140-155. - spis04_000_004_0140_1, 4, 140-155
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 19 в. последняя четверть-21 в. Социология--Социология сферы общественной жизни Норвегия Королевство Норвегия США Соединенные Штаты Америки Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): нетипичность -- нормализация -- мейнстриминг -- социальное вкючение -- инклюзия -- социальная интеграция -- аутизм -- ассистивная технология -- практики взаимодействия с нетипичностью Аннотация: Нетипичное развитие предполагает выход за границы нормальности и описывается в терминах сверхнормативности (одаренность) или функциональных ограничений, неспособности к какой-либо деятельности в результате заболеваний, отклонений или недостатков развития, нетипичного состояния здоровья, внешности, вследствие неадаптированности среды к особым нуждам индивида, из-за негативных стереотипов, предрассудков, стигматизации нетипичных людей в системе культуры. Целью данной работы является социологический анализ наиболее ассимилированных в мировом сообществе и в России практик взаимодействия с нетипичностью. Практики эти различаются по ценностным и концептуальным основаниям, по особенностям последующих трансформаций социального пространства, по общему статусу нетипичности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шеметов, А. Хорошие люди растят хороших детей [Текст] / Александр Шеметов, Лидия Ширяева> // Человек и труд. - 2005. - N 4. - С. . 26-28. - s, 2005, , rus. - RUMARS-chtr05_000_004_0026_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 4. - С. 26-28. - chtr05_000_004_0026_1, 4, 26-28
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 21 в. нач. Россия Республика Коми Кл.слова (ненормированные): интервью -- педагогическая работа -- социальная реабилитация -- психологическая реабилитация -- трудовое воспитание -- подсобные хозяйства -- коллекция комнатных растений -- промышленное цветоводство -- составление цветочных композиций -- живой уголок -- экологический центр -- профессионально-трудовое обучение Аннотация: Интервью с директором эжвинской коррекционной школы-интерната N3 о социальной. психологической реабилитации, трудовом и нравственном воспитании детей. работе педагогов, их взаимоотношениях с воспитанниками, работе экологического центра, теплиц и т. д. Доп.точки доступа: Ширяева, Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зайцев, Д. В. Интегрированное образование детей с ограниченными возможностями [Текст] / Д. В. Зайцев> // Инновации в образовании. - 2005. - N 3. - С. . 162-164. - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_003_0162_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования.- 2004.- N 7.- С. 127-132. - N 3. - С. 162-164. - inno05_000_003_0162_1, 3, 162-164
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- интегрированное образование -- смешанное образование Аннотация: Статья посвящена рассмотрению проблем м перспектив создания в России системы интегрированного образования детей с ограниченными возможностями и здоровых детей посредством создания дополнительных специализированных условий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Еремина, О. П. Интеграция как один из основных процессов в модернизации массовой и специальной систем российского образования [Текст] / О. П. Еремина> // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. . 77-78. - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_001/002_0077_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1/2. - С. 77-78. - inob05_000_001/002_0077_1, 1, 77-78
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): интегрированное обучение -- специальные учреждения -- коррекционная педагогика -- дети-инвалиды -- специальное образование Аннотация: Статья посвящена процессам интеграции, охватывающим в настоящее время системы массового и специального образования в нашей стране. Основное внимание уделено менее изученной проблеме - специфике интеграции для лиц с проблемами в развитии. Данный вопрос особенно актуален в условиях демографического кризиса и увеличения численности детей-инвалидов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Красильникова, О. А. Диагностика литературного развития слабослышащих школьников [Текст] / О. А. Красильникова> // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. . 216-222. - Библиогр.: с. 222 (5 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_001/002_0216_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1/2. - С. 216-222. - inob05_000_001/002_0216_1, 1, 216-222
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): методика преподавания литературы -- литературное образование -- литературное развитие -- младшие школьники -- слабослышащие школьники -- начальная школа Аннотация: Автором раскрываются проблемы методики обучения чтению слабослышащих школьников, которые порождают поиски лучших вариантов обучения. Решение проблем литературного образования младших слабослышащих школьников требует рассмотрения теоретических и практических вопросов, связанных с литературным развитием, и, в частности, вопроса о критериях и уровнях литературного развития. В статье описаны данные экспериментальной работы, позволившей определить основные критерии и уровни литературного развития младших слабослышащих школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Закрывается коррекционная школа [Текст]> // Социальное обеспечение. - 2005. - N 12. - С. . 21. - s, 2005, , rus. - RUMARS-soob05_000_012_0021_2. - Научная библиотека Пензенского государственного университета. - N 12. - С. 21. - soob05_000_012_0021_2, 12, 21
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Российская Федерация Екатеринбург Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- коррекционные школы -- школы Аннотация: В Екатеринбурге закрыта специальная (коррекционная) школа. (Агентство социальной информации) . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антонова, Л. Организация работы в детском доме-интернате [Текст] / Л. Антонова> // Социальное обеспечение. - 2005. - N 13. - С. . 8-11. - s, 2005, , rus. - RUMARS-soob05_000_013_0008_1. - Научная библиотека Пензенского государственного университета. - N 13. - С. 8-11. - soob05_000_013_0008_1, 13, 8-11
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 1934 г. Россия Российская Федерация Сыктывкар Кл.слова (ненормированные): дома-интернаты -- олигофрения -- коррекционная педагогика -- развивающая среда -- умственно отсталые дети Аннотация: О работе Кочпонского детского дома-интерната. С 1995 года ему присвоен статус опытно-экспериментального учреждения. Доп.точки доступа: Кочпонский детский дом-интернат Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Профессиональная реабилитация людей с особенностями умственного и физического развития [Текст]> // Социальное обеспечение. - 2005. - N 21. - С. . 6-8. - s, 2005, , rus. - RUMARS-soob05_000_021_0006_1. - Научная библиотека Пензенского государственного университета. - Ил.: 4 фот. - N 21. - С. 6-8. - soob05_000_021_0006_1, 21, 6-8
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Экономика--Социальная помощь Россия Российская Федерация Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): инвалиды -- реабилитация инвалидов -- профессиональная реабилитация -- профессиональное обучение -- люди с умственными ограничениями -- люди с физическими ограничениями -- программы обучения -- учебные курсы -- социализация инвалидов Аннотация: Профессиональное обучение дает возможность реализоваться людям с умственными и физическими ограничениями. Рассматриваются основные задачи учебного курса профессиональной реабилитации инвалидов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Республика Марий Эл : строим вместе счастливое детство [Текст]> // Социальное обеспечение. - 2005. - N 21. - С. . 19. - s, 2005, , rus. - RUMARS-soob05_000_021_0019_1. - Научная библиотека Пензенского государственного университета. - N 21. - С. 19. - soob05_000_021_0019_1, 21, 19
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Российская Федерация Республика Марий Эл Марийская Республика Кл.слова (ненормированные): школы-интернаты -- слепые дети -- слабовидящие дети -- детские праздники Аннотация: Учащиеся Савинской школы-интерната для слепых и слабовидящих детей благодаря своим способностям заработали 100 тыс. руб. и стали участниками детского праздника "Строим вместе счастливое детство", проходившего в Москве в Государственном литературном музее им. А. С. Пушкина. Доп.точки доступа: Савинская школа-интернат; "Строим вместе счастливое детство", детский праздник Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |