Крушельницкая, Ольга (психолог).

    Ну у вас и шуточки! [Текст] / Ольга Крушельницкая, Антонина Третьякова ; фот. М. Шабалина // Здоровье. - 2004. - N 11. - С. . 96-97. - s, 2004, , rus. - RUMARS-zdor04_000_011_0096_1. - Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система г. Ярославля". - Ил.: фот. - N 11. - С. 96-97. - zdor04_000_011_0096_1, 11, 96-97
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
дети -- неприличные стихи -- туалет -- самоутверждение -- познавательный интерес -- чувство стыда -- детские анекдоты -- семейная этика
Аннотация: Причины привлекательности "туалетной" темы для детей. Советы психологов родителям как реагировать на детские выходки.


Доп.точки доступа:
Третьякова, Антонина (психолог); Шабалин, М. (фотограф) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Завьялова, Ольга Юрьевна (кандидат филологических наук).
    К проблеме определения жанра анекдота у народов манден [Текст] / О. Ю. Завьялова // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2019. - № 1. - С. 92-107. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0320-8095
УДК
ББК 82.3(3)
Рубрики: Фольклор
   Фольклор зарубежных стран

Кл.слова (ненормированные):
анекдоты -- детские анекдоты -- жанры фольклора -- комические истории -- народы манден -- сказки-анекдоты -- смешные истории -- устные традиции -- шутки -- язык бамана
Аннотация: Анализируется возможность вычленения жанра анекдота у народов манден и специфика текстов, относящихся к анекдотическим на языке бамана. В языках бамана и манинка нет специального термина для анекдотов, чаще всего употребляется понятие "шутка", "смешная история". Значимость баманских "смешных историй" именно в том, что на наших глазах происходит становление, выделение формы анекдота, но пока среди таких историй можно встретить и полноценные анекдоты и большое количество достаточно простых, с точки зрения логики построения, историй, часто родственных сказкам о животных или глупцах. В первую очередь подвергаются высмеиванию такие качества, как глупость, лень, трусость, жадность, желание получения собственной выгоды. Часть анекдотических историй соответствуют наглядно-образному типу мышления. Они построены на комических ситуациях, представляют собой примеры глупости, путаницы, ошибок. Другая часть соответствует словесно-логическому типу мышления, это истории, построенные на языковых ошибках, разночтении, омонимии; а также те, что основаны на различных несоответствиях в логике действий, на находчивости и остроумии, и требуют задействования у слушателя более сложных логических цепей, ассоциаций, понятий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)