Позднякова, Ю. С.
    Методика изучения темы "Электромагнитное поле равномерно и прямолинейно движущегося точечного электрического заряда" в курсе физики в вузе [Текст] / Ю. С. Позднякова // Физическое образование в вузах. - 2013. - Т. 19, № 1. - С. 149-160 : ил. - Библиогр.: с. 159-160 (20 назв. ) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 22.338
Рубрики: Физика
   Движение заряженных частиц в электрических и магнитных полях

Кл.слова (ненормированные):
Максвелла уравнения -- движущиеся заряды -- изучение физики -- лабораторные работы -- преподавание физики -- уравнения Максвелла -- электромагнитное поле
Аннотация: Рассматривается задача вывода выражений для напряженности электрического и индукции магнитного полей равномерно и прямолинейного движущегося точечного заряда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Филиппов, Леонид Иосифович.
    Теория относительности на основе анализа процессов измерения [Текст] = The theory of relativity based on the analysis of measurement processes. Part 2: the Lorentz force. Часть 2. Сила Лоренца / Л. И. Филиппов // Физическое образование в вузах. - 2020. - Т. 26, № 4. - С. 21-31 : рис. - Библиогр.: с. 29-31 (11 назв.) . - ISSN 1609-3143
УДК
ББК 22.3
Рубрики: Физика
   Классическая электродинамика. Теория относительности

Кл.слова (ненормированные):
Допплера эффект -- Лоренца сила -- движущиеся заряды -- сила Лоренца -- теория относительности -- электрический ток -- электромагнитные взаимодействия -- эффект Допплера
Аннотация: На основании единственного предположения об изотропности скорости света в вакууме в одной инерциальной системе отсчёта при анализе результатов измерения кинематических величин были получены следующие результаты: независимость скорости света от движения источника и наблюдателя, преобразования Лоренца, зависимость инерции тела от содержащейся в нем энергии и квадратичный эффект Допплера. Распространение этого подхода на электродинамические явления позволяет вывести закон взаимодействия движущихся зарядов и проводников с током - формулу силы Лоренца.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)