Бронников, В. А. Современные основы социальной и психологической реабилитации в учреждениях социального обслуживания [Текст] / В. А. Бронников, М. С. Надымова> // Социальное обслуживание. - 2009. - N 2. - С. 5-34. - Библиогр.: с. 34 (5 назв. )
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Пермь, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): учреждения социального обслуживания -- реабилитационные учреждения -- социальные ограничения -- инвалидность -- модели инвалидности -- социальная реабилитация инвалидов -- социально-бытовая адаптация -- эрготерапия -- технологии социализации -- социализация инвалидов -- социально-средовая реабилитация -- обучение общению -- социокультурная реабилитация -- профессиональная ориентация -- психологическая реабилитация -- комплексная реабилитация инвалидов -- двигательные расстройства -- нарушения опорно-двигательного аппарата Аннотация: Основные технологические этапы деятельности реабилитационного учреждения. Технологии социализации. Роль психологического сопровождения процесса комплексной реабилитации инвалидов. Особенности социальной реабилитации инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Доп.точки доступа: Надымова, М. С. |
Рубцов, А. В. Адаптивная физическая культура в системе социализации молодых инвалидов с поражением спинного мозга, использующих инвалидную коляску [Текст] / А. В. Рубцов> // Теория и практика физической культуры. - 2013. - № 11. - С. 50-53. - Библиогр. : с. 53 (3 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Социология Социология медицины Кл.слова (ненормированные): адаптация -- адаптивная физкультура -- двигательные расстройства -- двигательные способности -- инвалидные коляски -- инвалиды -- молодежь -- поражения спинного мозга -- социализация -- спинной мозг -- физическая активность Аннотация: Эффективность использования средств адаптивной физической культуры для повышения уровня социальной адаптации инвалидов с поражениями спинного мозга, использующих инвалидную коляску. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Физические упражнения как средство нормализации движений детей с диагнозом "спастическая диплегия" [Текст] / Г. А. Гилев, С. В. Яловенко, Ю. И. Чернов, И. Л. Дралло> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 6. - С. 58-59 : 1 фот. - Библиогр.: с. 59 (5 назв.) . - ISSN 1817-4779
Рубрики: Физическая культура и спорт Медико-биологические основы физического воспитания Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в. Дошкольная педагогика--Россия--Москва, 21 в. Кл.слова (ненормированные): ДЦП -- ЛФК -- ОВЗ -- болезни детей -- водная гимнастика -- гидрореабилитация дошкольников -- двигательные расстройства -- двигательные способности -- двигательные умения -- дети дошкольного возраста -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети старшего дошкольного возраста -- дети-инвалиды -- детские сады -- детский церебральный паралич -- диплегия -- дошкольники с ДЦП -- дошкольники-инвалиды -- дошкольный возраст -- инвалиды -- инклюзивные детские сады -- исследования -- коррекция двигательных расстройств -- лечебная гимнастика -- лечебная физическая культура -- московские детские сады -- московские дошкольники -- ограниченные возможности здоровья -- реабилитация детей-инвалидов -- реабилитация дошкольников-инвалидов -- спастическая диплегия -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст Аннотация: В работе путем получения эмпирических данных обосновывается целесообразность использования физических упражнений в водной среде в сочетании с занятиями на суше детьми 6-7-летнего возраста с заболеванием "детский церебральный паралич в форме спастической диплегии". На суше выполнялись физические упражнения с акцентом на развитие у детей моторики относительно мелких мышечных групп; в водной среде – упражнения, направленные на расширение их двигательных умений и координационных способностей. В процессе адаптации детей к условиям водной среды и по ее завершении наблюдалось повышение желания у детей к занятиям в бассейне, улучшение их эмоционального состояния. Зафиксированные по завершении педагогического эксперимента результаты свидетельствуют об улучшении стабильности выполнения двигательных действий и их координационного исполнения как в водной среде, так и на суше. Двигательные умения, в том числе целенаправленные движения детей, за период проведения педагогического эксперимента достоверно улучшились. Исследование проведено на базе инклюзивного Детского сада № 288 города Москвы. Доп.точки доступа: Гилев, Геннадий Андреевич (доктор педагогических наук; профессор); Яловенко, С. В.; Чернов, Ю. И. (кандидат педагогических наук; доцент); Дралло, И. Л. (доцент); Детский сад № 288 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |