Степанова, М. И. (д. м. н., зав. лабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН). Как сберечь голос: несколько советов педагогам [Текст] / М. И. Степанова> // Вестник образования России. - 2005. - N 5. - С. . 65-68. - RUMARS-obra05_000_005_0065_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Россия Кл.слова (ненормированные): преподаватели -- учителя -- педагоги -- здоровье учителя -- голос учителя -- голосовая нагрузка -- голосовые связки -- осиплость -- профилактика осиплости -- рекомендации -- упражнения -- советы Аннотация: Рекомендации помогут восстановить севшие голосовые связки, а также добиться правильного вдыхания воздуха во время разговора и пения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клюкина, И. В. Снижение напряженности труда преподавателей путем оптимизации нагрузки на голосовой аппарат [Текст] / И. В. Клюкина> // Безопасность жизнедеятельности. - 2007. - N 4. - С. . 14-16. - RUMARS-bzzh07_000_004_0014_1
Рубрики: Техника--Техника безопасности Кл.слова (ненормированные): труд преподавателей -- голосовой аппарат -- голосовая нагрузка -- измерение ревербераций -- лекционные аудитории -- звукопоглотители -- мембранные поглотители Аннотация: Рассмотрены особенности трудового процесса преподавателей вуза. Показано, что одним из основных факторов, определяющих условия труда преподавателей, является голосовая нагрузка. Приведены результаты измерений реверберации в акустически обработанных и необработанных лекционных аудиториях. |