Лившиц, В. М.

    К истории изучения волн обучения [Текст] / В. М. Лифшиц // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 160-162. - Библиогр.: с. 162 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_006_0160_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6. - C. 160-162. - vopp06_000_006_0160_1, 6, 160-162
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Развитие психики
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
волны обучения -- инвариантность -- лабиринты -- гносеологические принципы -- самообучение человека
Аннотация: Приводятся данные изучения колебательного процесса при самообучении человека на лабиринтах с переменной структурой, а также высказанный А. Н. Колмогоровым гносеологический взгляд на мышление и творчество, высказывается предположение о его применимости не только в психологии, но и в естествознании.


Доп.точки доступа:
Колмогоров \а. Н.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Раджабов, О. Р.
    Онтологические и гносеологические принципы становления физической картины мира [Текст] / О. Р. Раджабов // Вестник развития науки и образования. - 2016. - № 3. - С. 8-16. - Библиогр.: c. 15 (4 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 87.21 + 87.25
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
гносеологические принципы -- диалектика природы -- квантово-релятивистская картина мира -- космология -- механистическая картина мира -- образы мира -- онтологические принципы -- парадигма квантовой физики -- реальность -- релятивизм -- синергетика -- физическая картина мира -- философия физической картины мира -- философская проблематика -- фундаментальная физическая парадигма
Аннотация: Рассматриваются основные онтологические и гносеологические предпосылки становления современной физической картины мира. Дается научный анализ того, как каждая следующая физическая картина мира опирается на соответствующую данной стадии развития фундаментальную физическую парадигму. Выделяются три основных аспекта картины мира, обсуждаемые в современной философской литературе. Это, во-первых, картина мира как особая реальность, существование которой производно от системы знаний. Во-вторых, картина мира как результат процесса опредмечивания, объективирования образов мира, лежащих в основе жизнедеятельности человека и процесса осмысления, рефлексии образов мира. В процессе опредмечивания результат имеет важное гносеологическое значение, прежде всего для развития науки, научного знания. В-третьих, картина мира не есть "законченный образ" для предметной области, она включает в себя проблемную составляющую. В границах физических картин мира важное значение имеют их философские проблемы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)