Сенющенков, С. П.

    Типы интериоризации в теориии Л. С. Высоцкого [Текст] : к 110-летию со дня рождения Л. С. Выготского / С. П. Сенющенков // Вопросы психологии. - 2006. - N 5. - С. . 134-142. - Библиогр.: с. 142 (12 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_005_0134_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 5. - C. 134-142. - vopp06_000_005_0134_1, 5, 134-142
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология, 20 в.
   Россия
    СССР

Кл.слова (ненормированные):
высшая психическая функция -- интериоризация -- вращивание -- психологи -- внешнее и внутреннее -- социальное и индивидуальное -- развитие
Аннотация: Автор защищает положение о том, что в теории Л. С. Выготского присутствуют два различных понимания интериоризации - как перехода (1) внешних индивидуальных форм поведения во внутренние индивидуальные и (2) коллективных форм поведения в индивидуальные. Описываются подтипы каждого из этих двух типов интериоризации, содержание и механизмы процессов интериоризации. Прослеживается развитие взглядов Л. С. Выготского на проблему интериоризации в контексте смены этапов его научного творчества.


Доп.точки доступа:
Выготский \л. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Носкова, Н. В.
    Лонгитюдное исследование эмпатии и рефлексии у студентов-психологов в процессе обучения [Текст] / Н. В. Носкова // Психология обучения. - 2009. - N 3. - С. 65-64. - Библиогр.: с. 71-72 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
эмпатия -- студенты-психологи -- рефлексия -- психологическое образование -- профессиональные качества -- профидентичность -- высшая психическая функция
Аннотация: Эмпатия и рефлексия студентов-психологов: результаты эмпирического исследования и варианты динамик при получении высшего психологического образования.





    Нуркова, Вероника Валерьевна (доктор психологических наук; доцент; профессор).
    Эмпатия-отождествление и эмпатия-моделирование: о культурном конструировании двух модусов совместной деятельности [Текст] / В. В. Нуркова // Вопросы психологии. - 2020. - № 3. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 12-13 (31 назв.). - References in Russian: р. 31 (9 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
высшая психическая функция -- культурно-эволюционный подход -- модусы совместной деятельности -- совместная деятельность -- теория психического -- эмоциональное заражение -- эмпатия -- эмпатия-моделирование -- эмпатия-отождествление
Аннотация: В практике исследований эмпатии идентифицированы две разнонаправленные тенденции. Центробежная тенденция фрагментирует эмпатию на множество независимых конструктов, одна часть которых группируется у полюса автоматических эмоциональных процессов ("эмоциональное заражение", "эмоциональная мимикрия", "эмоциональная имитация"), а другая - у полюса метакогнитивных процессов ("эмоциональный интеллект", "теория психического", "ментализация", "mind-reading", "perspective-taking"). Центростремительная тенденция направлена на интеграцию релевантной эмпатии феноменологии в целостные модели, большинство из которых носит двухпроцессный характер. В качестве альтернативы сформулирована функциональная гипотеза относительно антропогенетической задачи эмпатии, согласно которой она является исходно морально нейтральной и складывается в культурной эволюции как средство организации двух качественно специфичных форм совместной деятельности. Линия развития эмпатии как психологического средства объединения членов группы в единого протагониста в рамках моноролевой совместной деятельности требует достижения временной эквивалентности эмоционального состояния объекта и субъекта эмпатии. Данный тип эмпатии по цели его реализации был назван "эмпатия-отождествление". Линия развития эмпатии как психологического средства конструирования полиролевой совместной деятельности, наоборот, предполагает одновременное сосуществование двух качественно различных перспектив, где эмпатирующий субъект стремится создать в своем сознании репрезентацию модели состояния сознания познаваемого субъекта. Данный тип эмпатии назван "эмпатией-моделированием". Следствием гипотезы о различных целях этих типов эмпатии в культурной эволюции является тезис о своеобразии систем сообразных им культурных средств при становлении эмпатии-отождествления и эмпатии-моделирования как высших психических функций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)